Обзор игры Rome: Total War для iOS

Обзоры игр

Если пробежаться по ежегодным спискам лучших мобильных игр, можно обнаружить интересную тенденцию: почти все фигуранты — переложения с других платформ, иначе говоря — «порты». Значит ли это, что сама по себе мобильная индустрия не способна дать прикурить — вопрос отдельный, но мы точно знаем, что в этом году ситуация полностью не изменится: минимум один проект из первой пятёрки точно будет родом с PC. И это Rome: Total War — та самая эпохальная стратегия, которая изменила жанр много лет назад.

Дела мобильные

Портированные игры — обычно не самые приятные представители любого жанра: их финальное качество зависит скорее от пряморукости разработчиков, осуществлявших переложение, нежели от исходного продукта. И чем грандиознее оригинал, тем придирчивее будут те из пользователей, кто давно уже прошёл и перепрошёл его, а теперь хочет знать, «ну как оно на смартфонах». Ответ: как и ожидалось. Перенести не самую радушную стратегию с PC на мобильные платформы совсем без жертвоприношений не удалось.

Rome: Total War Rome: Total War

В первую очередь надо знать, что владельцы техники на Android и обладатели iPhone пока что могут расслабиться — Rome: Total War вышла исключительно на iPad, причём список поддерживаемых устройств стартует с первого Air и второго Mini. Из других технических аспектов: требуется iOS 9, четыре гигабайта памяти и 749 рублей. Кроме того, нет русского языка — и, судя по комментариям в App Store, это серьёзная проблема. Так потенциальный мегахит стал для начала развлечением для привилегированных.

Счастливчики же, нажав на чертовски знакомую иконку, окунутся в 2004 год — и, возможно, вновь выпадут на пару недель из социальной жизни. Как известно, вся игра делится на два режима: в первом надо руководить государством, во втором — армиями. Бесконечно путаный и перегруженный интерфейс глобальной части при переезде на смартфоны смотрелся бы как лекция о третьей палатализации славянских языков для дошкольников — сложно, не правда ли? Поэтому разработчики перерисовали все иконки и подрихтовали интерфейс. Они потеряли в симпатичности, зато всё на своём месте — проверить людские настроения в недавно завоёванном полисе, послать шпиона в чужой гарнизон, вспомнить, что там просил сенат — дело двух тапов. Только с армиями дела обстоят иначе: нужно вручную «протягивать» маршруты, но пальцы не всегда справляются. Игру такого масштаба перенести на планшеты в принципе очень сложно.

Rome: Total War Rome: Total War

В глобальном режиме критических проблем, благо, нет, чего не скажешь о сражениях. Когда численность армии переваливает за полтысячи человек (а это случается очень быстро), контроль над войском просто теряется. В PC-версии Rome: Total War можно обвести солдат зелёной рамочкой и кликнуть по задаче, но в мобильной версии реализовано это крайне неудачно. И когда дивизий станет больше десятка, желание заполучить киберпротезы с дополнительным пальцами покажется не такой уж плохой идеей: Rome: Total War относится к вашим рукам, как к клешням — играть просто невозможно. Взять под контроль лучников (дураков надо отвести от слонов, сами не понимают), напасть с фланга конницей, вытащить из гущи сражения девятизвёздочного генерала, и всё это как можно быстрее — и вы тапаете, раз, другой, десятый, пальцы танцуют по планшету, словно вызвали на бой корейского мастера League of Legends. И так постоянно, бесконечно, в течение тех сорока минут, что идёт важнейшая битва за обладание Каиром. Можно, конечно, беспрестанно щёлкать на паузу, но тогда любая стычка затянется на часы, и позвольте вопрос — зачем тогда всё это вообще делать на планшете? Что самое грустное, в теории решить проблему можно довольно легко — сделать, например, комплектование отрядов по вкладкам, как это реализовано в последних выпусках серии.

В остальном, впрочем, всё хорошо. «Рим» выглядит так, как и выглядит игра 2004 года, которая в своё время успешно плавила топовые компьютеры — слегка олдскульно и потрёпано, но с отголосками былого достоинства. Кавалерийский наскок на плотные ряды пехоты по-прежнему удивляет — надо же, как здорово первые ряды взлетели в воздух, роняя оружие. Возможно, Rome: Total War не хватает внешнего лоска, но детали и масштаб по-прежнему способны удивить.

 

Вы что не видите — у нас слоны

Сама по себе игра — однозначно одна из лучших на этой платформе. Такого размаха не встретишь, пожалуй, ни в одной стратегии, которую можно запустить на планшете. Два больших режима, каждый из которых можно продавать в качестве отдельного проекта — чем благополучно занимались малоопытные студии со своими эпигонами, сделанными по принципу «дипломатия как в Total War».

Rome: Total War Rome: Total War

На верхнем, административном уровне, играется почти как «Цивилизация» — разве что без возможности изобрести алфавит. Есть города-полисы, соседние государства, армии, шпионы, дипломаты, назойливый сенат, бунтующее население, династические браки, список можно продолжать ещё долго. Валюта зато одна — золото, но принцип обогащения здесь (как и всё остальное) не так очевиден, как кажется. Например, столица по ряду причин всегда будет убыточна, а только что отвоёванный у галлов город первое время станет причиной для расходов, но потом может стократно отбить вложения.

Одна из особенностей «Рима» (ну, помимо рабства, как важного катализатора экономики) — непростые отношения с руководителями из нынешней столицы Италии. Сенат будет заваливать вас царственными заданиями, и через полчаса от этого непременно начнёт накапливаться осадочек, но грозному соседу надо подчиняться: он держит в руках всю административную власть. Впрочем, войти в высшие кабинеты можете и вы — надо лишь выслужиться и, быть может, кого-нибудь из ваших полководцев поставят секретарём. Ну, или можно просто выдать дочь за отпрыска высокопоставленной фракции. Сами понимаете, как делаются такие дела.


Но на поле боя никому нет дела, как вы умеете в дипломатию — здесь ценится только хитрость, умение быстро думать и (особенно в мобильной версии) шустро перебирать пальцами. Это одна из немногих стратегий, где тактика — не надуманная, а действительно необходимая материя. Если вы просто пошлёте свои войска в лобовую атаку, то победите, лишь имея пятикратное преимущество — да и то не факт. Потому что ваша конница наткнётся на острые штыки копейщиков, лучников сожрут быстрые собаки, а слоны… ох, если б вы знали, что тут делают со слонами! Но и вам никто не мешает заставить эту машину работать на себя — при должной смекалке и отваге (или же в классическом сочетании со слабоумием) вполне вероятно взять штурмом хорошо защищённый город, имея на руках горстку парней. После особенно эпичных побед на стратегической карте остаётся метка в виде мечей — тут была славная битва.

https://www.youtube.com/watch?v=EAxYW9r6Vhc

[metaslider id=33]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: