ESforce Holding: итоги 2019 года

Киберспорт

ESforce Holding — крупнейшая киберспортивная организация в России, СНГ и Восточной Европе — объявляет итоги 2019 года.

ESforce Holding: итоги 2019 года

За прошедший год все бизнес-направления холдинга продемонстрировали уверенный рост. Был зафиксирован ряд рекордных показателей на турнирах серии EPICENTER, трансляциях студии RuHub, портале Cybersport.ru и у клуба Virtus.pro. Команду ESforce пополнили 55 новых профессионалов, включая нескольких топ-менеджеров. В 2019 году ESforce существенно расширил пул партнёров и спонсоров, а проекты холдинга удостаивались престижных премий.

 

Далее будут перечислены итоги года по каждому бизнес-направлению ESforce Holding.

 

Турнирный организатор Epic Esports Events

 

Epic Esports Events специализируется на проведении международных киберспортивных соревнований и является организатором крупнейшей в СНГ серии турниров EPICENTER по Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive в Москве и Санкт-Петербурге.

 

В 2019 году Epic Esports Events провели два флагманских турнира серии EPICENTER, в том числе первый в России турнир класса Major по игре Dota 2. Финальная стадия турнира EPICENTER Major 2019, прошедшая 28-30 июня на стадионе «ЦСКА Арена» в Москве, стала самой просматриваемой в мире среди всех мейджоров сезона DPC 2018-2019. Трансляции игр EPICENTER Major на различных платформах собрали 46 млн просмотров без учёта китайской аудитории, всего за квалификациями и финальной стадией турнира наблюдали более 15 млн уникальных пользователей.

 

По итогам года турнир EPICENTER Major был признан победителем номинации «Лучшее киберспортивное событие» BISPO Awards 2019 — российской независимой премии в области спортивного бизнеса и эффективного управления спортивными проектами. Также турнир стал финалистом в номинациях «Лучшее инновационно-технологическое решение в спорте» и «Лучшее событие в профессиональном спорте».

 

Помимо флагманской серии, Epic Esports Events организовали ряд турниров и киберспортивных мероприятий «под ключ» для клиентов и партнёров холдинга: турниры Adrenaline Cyber League и Parimatch League, киберспортивные соревнования в России и Европе в рамках проекта KFC Battle, региональные отборочные в странах СНГ на международный турнир Auto Chess Invitational 2019, а также «Суперстомп на высоте» для МегаФона.

 

Проекты Epic Esports Events удостоились в 2019 году премий Effie, Eventex Awards и Sport Leaders Awards.

 

Студия трансляций RuHub

 

RuHub — ключевой производитель медийного контента для киберспортивной аудитории и крупнейшая русскоязычная киберспортивная студия в мире.

 

В 2019 году студия RuHub организовала трансляции и освещение 47 турниров, крупнейшими из которых стали: DreamLeague Season 11: The Stockholm Major, MDL Disneyland® Paris Major, EPICENTER Major 2019, MDL Chengdu Major, IEM Katowice Major 2019, а также основной этап чемпионата мира Fortnite World Cup 2019 и квалификации на чемпионат мира по Dota 2 — The International 2019.

 

По данным портала о киберспортивном бизнесе Esports Observer за май 2019 года, киберспортивные трансляции студии RuHub по Dota 2 на стриминговой платформе Twitch стали самыми просматриваемыми во всем мире. Этот показатель позволил студии обойти по популярности самого известного стримера в мире Тайлера «Ninja» Блевинса. Также трансляции RuHub впервые вошли в десятку самых просматриваемых в мире по итогам первой половины 2019 года. Ранее ни одному русскоязычному Twitch-каналу не удавалось попасть в список самых просматриваемых каналов за совокупный полугодовой и более период.

 

По данным аналитического портала SullyGnome.com, канал RuHub по Dota 2 стал самым популярным по просмотрам на русском языке на Twitch в 2019 году. На втором месте также расположился канал студии RuHub, но с трансляциями по Counter-Strike: Global Offensive.

 

В 2019 году зрители суммарно потратили на просмотр трансляций студии RuHub более 77 млн часов.

 

Киберспортивный клуб Virtus.pro

 

Virtus.pro — самый титулованный киберспортивный клуб России. Составы клуба — шестикратные чемпионы международных турниров категории Major по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и в других дисциплинах. На данный момент клуб имеет составы по четырём дисциплинам: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite и Apex Legends.

 

В 2019 году сумма призовых, заработанных Virtus.pro за время существования, превысила $13,8 млн, что ставит клуб на шестую строчку по призовым в мировом рейтинге. Команда клуба по Dota 2 стала победителем турнира Adrenaline Cyber League 2019 и первого сезона Parimatch League.

 

В 2019 году Virtus.pro завершил обновление состава по Counter-Strike: Global Offensive. По итогам сделки между Virtus.pro и казахстанским клубом AVANGAR проведён крупнейший в истории СНГ-киберспорта трансфер состава AVANGAR по CS:GO в Virtus.pro.

 

Virtus.pro в очередной раз подтвердил свой статус не только самого титулованного, но и самого медийного киберспортивного клуба России: игроки клуба по Dota 2, Fortnite и Counter-Strike: Global Offensive три раза принимали участие в главном вечернем шоу страны — «Вечерний Ургант» на Первом канале. Также в 2019 году клуб запустил официальный аккаунт в китайской социальной сети Weibo, работа по продвижению бренда Virtus.pro в Китае ведётся совместно с ведущим диджитал-агентством Азии Red Lantern.

 

C 2020 года клуб возглавит Сергей Гламазда, ранее занимавший позицию директора по развитию новых вертикалей в российском офисе Nielsen — глобальной компании (входит в S&P 500), предоставляющей услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов.

 

Медиапортал Cybersport.ru

 

Cybersport.ru — это крупнейший русскоязычный сайт о киберспорте. Портал рассказывает своей аудитории обо всём, что связано с киберспортом и его ключевыми дисциплинами, освещает главные киберспортивные события в мире и СНГ.

 

В 2019 году Cybersport.ru восемь раз обновлял собственные рекорды по месячной аудитории. В среднем по сравнению с 2018 годом среднемесячная аудитория уникальных пользователей выросла на 85% и составляет 2,57 млн пользователей, при этом во втором полугодии темпы роста значительно возросли, благодаря чему ежемесячная аудитория стабильно превышала отметку в 2 млн пользователей. Средний показатель суточной аудитории также вырос на 50% и составляет 152 тыс. пользователей.

 

Примечательно, что за год доля пользователей мобильной версии увеличилась до 69%, а доля пользователей в возрастной категории «младше 18 лет» упала на 6 пунктов и составила 14%.

 

Самая высокая посещаемость Cybersport.ru была зафиксирована в августе (2,93 млн), что связано с проходившим в Шанхае чемпионатом мира по Dota 2 (The International) и ноябре (2,94 млн), когда было выпущено глобальное обновление в игре Dota 2.

Рекорды по суточной аудитории были зафиксированы в августе. Во время The International медиапортал пять раз обновлял собственные рекорды, а пик посещаемости (385 400) пришёлся на 25 августа — день гранд-финала.

 

В 2019 году Сybersport.ru стал лучшим из «новичков» рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» Brand Analytics: впервые войдя в рейтинг, он занял сразу 68 позицию. Соседние позиции заняли Чемпионат.com (67 место) и Сайт Президента России (69 место).

 

Киберспортивно-развлекательный комплекс Yota Arena

 

Yota Arena — самый большой в России киберспортивно-развлекательный комплекс. Включает в себя пространство для проведения киберспортивных турниров и ивентов, а также деловых и развлекательных мероприятий. В комплексе расположен компьютерный клуб Cyber Loft, который в 2019 году полностью обновил парк игровых ПК, мониторов, кресел и аксессуаров. Именно в Yota Arena и Cyber Loft проходили съёмки программы «Вечерний Ургант» с игроками Virtus.pro.

 

В 2019 году Yota Arena приняла 75 масштабных мероприятий. В их число вошли киберспортивные и игровые соревнования (чемпионаты и кубки Федерации компьютерного спорта России, международный турнир Warface Open Cup: Season XII, чемпионат мира по скоростной сборке кубика Рубика Red Bull Rubik’s Cube), продуктовые презентации (официальная российская презентация игры Mortal Kombat 11, презентация нового смартфона Honor 8X, презентация новых смартфонов ASUS ZenFone), деловые мероприятия (Russian Sponsorship Forum, Криптонит Startup Challenge, Дни республики Уганда в Москве — «Уганда Экспо 2019») и другие.

 

ESforce Creative and Sales Agency

 

В составе ESforce действует «Агентство одного окна», совмещающее в себе полноценную экспертизу киберспортивного рынка и опыт работы с клиентами мирового уровня. Агентство специализируется на подготовке и реализации спонсорских и рекламных кампаний под ключ: от разработки киберспортивной стратегии до практических активаций спонсорства за счёт медийных ресурсов холдинга и его партнёров в России и за рубежом.

 

С октября 2019 года коммерческим директором ESforce стал Сергей Бархударьян, ранее возглавлявший российский офис Publicis Sport & Entertainment в рамках одного из крупнейших рекламных холдингов в мире — Publicis Groupe.

 

В 2019 году сразу три киберспортивные маркетинговые кампании, реализованные ESforce, вышли в финал российского этапа премии Effie. В номинации «Спонсорство»:  масштабная киберспортивная кампания МегаФона под названием «Киберспорт начинается с тебя» и интеграция бренда премиального топлива G-Drive от «Газпромнефти» в турнир EPICENTER. В номинации «Кампании с одним каналом коммуникации»: специальный проект бренда контактных линз Acuvue c премией за лучшие моменты турнира The International. По итогам премии проект МегаФона стал бронзовым призером Effie.

 

38 компаний и всемирно известных брендов в 2019 году вошли в число спонсоров и рекламодателей ESforce по всем бизнес-направлениям. Коммуникационная платформа киберспорта заинтересовала компании из следующих индустрий: продукты питания и рестораны, автомобильная промышленность, фармацевтика, финансовые услуги, FMCG, телекоммуникации, развлечения, ИТ и компьютерное оборудование, беттинг. Среди них: KFC, Parimatch, «Горячая Штучка» (ABI Product), Picnic и TUC (Mondelez), Adrenaline (Pepsi), Mercedes-Benz, МегаФон, SAP, Head & Shoulders и Gillette (P&G), Disney, «Амедиатека» и другие.

 

Эмин Антонян, главный исполнительный директор ESforce Holding:

 

«2019 стал годом, когда мы окончательно переросли из стартапа, пусть и с огромными ресурсами, в большую, устойчивую компанию. Это значит, что мы выстроили все организационные процессы, наладили коммуникации внутри компании и клиентский сервис, нашли баланс между энтузиазмом и ориентацией на бизнес-эффективность. И благодаря этому показали отличные результаты по всем направлениям.

 

В 2019 году мы определили наши основные ценности: люди, технологии и экспертиза. Этими ценностями мы реально обладаем. Поэтому у нас есть всё, чтобы перейти в 2020 с абсолютной уверенностью».

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: