Homefront задумывался разработчиками как масштабный военный шутер с мультиплеером, который смог бы конкурировать с Call of Duty.
Итак, давайте рассмотрим игру подробнее и постараемся оценить ее качества. Действие происходит в недалеком будущем. После очередного экономического кризиса на ослабленные США напало недавно образовавшееся государство — Новая Корея. Взорвав ядерную бомбу над страной, корейцы практически завоевали США и поработили население. Играть придется за профессионального летчика, который по воле судьбы оказался в рядах повстанцев. Теперь игроку предстоит большая миссия, которая растянется на семь глав: угнать и доставить войскам сопротивления цистерны с топливом.
Уже с первых минут игры мы можем оценить одно из главных достоинств этого шутера — пугающую и напряженную атмосферу в стране. Корейские захватчики избивают американских солдат, женщин таскают за волосы, а при малейших признаках неповиновения людей расстреливают на глазах у остальных. На улицах лежат мешки с трупами, а городской стадион превращен в огромную братскую могилу. Сбежавшие жители селятся в заброшенных домах и становятся повстанцами. В своих лагерях они используют солнечные батареи, сами выращивают еду и работают на благо страны. Постепенно интересные моменты и сцены все более захватывают и заставляют испытать серьезные эмоции. К примеру, в одной из сцен игроку необходимо зарыться в гору трупов с головой, чтобы спрятаться от противника. Впрочем, как бы не были интересны эти сцены, в игре их присутствует намного меньше, чем хотелось бы.
Поначалу кажется, что игра представляет собой банальные нападения на вражеские базы в составе повстанческой группы. Однако ближе к середине игрового процесса начнут появляться по-настоящему увлекательные миссии. Особенно хорошо удались снайперские задания. Шикарное впечатление производит сцена, где игроку необходимо на вертолете сопроводить конвой с топливом. А финальное огненное представление на мосту и вовсе заставит вас выйти за рамки всего предыдущего игрового опыта. Даже обычно молчаливая и скромная команда, с трудом сдерживая эмоции, не поверит, что все вы остались живы.
Хуже обстоит дело с использованием оружия и командными перестрелками. У оружия практически нет отдачи, что делает стрельбу неестественной и даже скучной. NPS, с которыми приходится работать в команде, тоже особенно не блещут интеллектом. Никаких наводок, перебежек, стрельбы из укрытий. Можно сказать, что в бою от них практически нет пользы, а вся поддержка, которая от них исходит — чисто психологическая. Враги, по большей части, действуют не эффективней. Практически всю их боевую систему можно свести в формулу «беги и стреляй». Причем бежать они могут в любом направлении, по ходу забывая о своей цели. Кстати, патронов корейцы не жалеют, а вот наш герой будет часто испытывать их нехватку. Еще один недостаток игры — необдуманная система сохранений. Гибнет герой довольно часто, а последняя точка сохранения порой оказывается далеко от этого момента. Приходится проходить уровень заново, что может очень раздражать.
Лучше дело обстоит с мультиплеером. Разработчики сделали основную ставку именно на него. В мультиплеере есть два режима — битва между двумя командами и захват контрольных точек. Особенно интересным процесс игры делает возможность прокачивать персонажа. За специальные очки навыки героя можно совершенствовать по различным специальностям (штурмовик, снайпер и т. д.), открывать доступ к новому оружию, получать звания, выучивать специальные умения (быстрая перезарядка, увеличение скорости прицеливания и подобные). Очень неплохо удался разработчикам дизайн карт. Красивая графика хороша сама по себе, но когда она сочетается с просторными локациями, где есть все возможности для реализации разнообразных стратегий и тактических ходов, большего желать уже не приходится. Возможность накапливать очки битвы сделала мультиплеер еще более интересным и захватывающим. Накопив достаточное количество этих очков игрок может использовать мощное оружие. К примеру, вызвать воздушный ракетный удар или прямо на бегу прыгнуть в танк или вертолет. Зарабатывать, копить и расходовать очки очень увлекательно, а использование техники и бонусного вооружения превращают поле сражения в арену грандиозного шоу.
Еще одним удачным нововведением оказался режим «Командир». С первого взгляда все то же самое, однако каждый игрок, который проводит серию убийств, становится приоритетной целью для врагов и помечается на карте. За его убийство дают больше очков, а сам игрок получает дополнительные очки за все время пребывания в центре внимания битвы.
Итак, Homefront оказалась довольно противоречивой игрой. С одной стороны она просто блестит неповторимой атмосферой покоренной страны, пугает жестокими впечатляющими сценами, внедряет новые идеи в игровой процесс. С другой стороны, эти достоинства блекнут, когда игра становится скучной и однообразной, а недоработки интеллекта NPS и боевой системы становятся совсем очевидными. Конечно, Homefront не повторит успех признанных лидеров жанра. Однако, если вспомнить, что основной акцент разработчики делали на мультиплеерном режиме, то проект можно признать успешным. Многопользовательские баталии с использованием уникальных возможностей Homefront действительно захватывают дух и держат в напряжении. А отдельные карты для онлайн сражений поражают привлекательностью, простором и широкими возможностями для интересных решений в стратегии игр.