Каджит (Хаджит) — The Elder Scrolls

Интересное

Звероподобая кошачья раса из провинции Эльсвейр, чья культура, религия и мифология зависит от фаз двух лун. Они отличаются от других народов своим высоким интеллектом и невероятной ловкостью.


Каджит (Хаджит) - The Elder Scrolls

Из-за этой особенности их недолюбливают другие расы, т.к. каджит – это вор, обманщик и продавец особого наркотика – скумы.

Происхождение

Внешне они напоминают гуманоидных кошек. Своим существованием они обязаны Азуре. Если верить легендам, две луны – Массер и Секунда создают некую невидимую сеть, которая защищает весь реальный мир от Ану. Поэтому она создала защитников, которые должны были обладать следующими качествами:

  • скалолазание, чтобы взобраться по дыханию Хернати и направить луны в нужный путь;
  • ложь, чтобы прятать свою сущность от детей Анура;
  • выживание, т.к. местность, где обитает кошкообразная раса, очень сурова и безжалостна.

Какими должна быть раса каджитов поведала Фадомай, после чего погибла. Азура последовала наставлениям божества и создала воистину странную расу.

Не обладая никаким оружием каджит опасен. Его когти, и зубы дадут фору любым клинкам. А природная ловкость позволит уклоняться от атак противника.

Родиной лжецов и обманщиков считается Морровинд. Там они находились долгое время в рабстве вместе с аргонианами. Империя с презрением относилась к работорговле (предки имперцев сами находились в рабстве у эльфов), но ничего не могла с этим поделать. Этот закон отменил король Хелсет. А до этого указа, от рабских пут тайно освобождала каджитов некая организация «Две лампы».

Интересный факт! Это основная теория возникновения кошачьей расы. Существует ещё две версии. Одна из них повествует о том, что дети лун произошли от диких пустынных кошек. Некоторые учёные относят их к эльфам (из-за местности), но эта теория не доказана.

История

Долгий путь становления каджитов начинается в 2Э 309. Двое враждующих племён объединили свои усилия и создали единое государство Эльсвейр. Но многие кланы, которые были преданы своим предводителям, посчитали, что те их предали их и заключили собственные договора. В результате, на территории Эльсвейра началась кровопролитная война. Города Анкевины были осаждены.

В 2Э 324 Кирго поросил помощи у Империи, но у Сиродила дела обстояли не лучше. Они сами потеряли только что своего императора (Версиду-Шайе). Бунт только нарастал, и теперь в войну была втянута бывшая столица Нэ Квин-ал.

Мир удалось достичь, благодаря гриве Рид Т’хар-ри’Датта, который дал всем каджитам равенство под тенями двух лун. В зависимости от танца луны, разные классовые общества могли управлять регионом. Но главенствующая роль осталась за гривами.

Вторая половина 2Э была не из самых приятных. Новый временный император (вождь Аттербас) устроил геноцид акавирцам и выгнал их из Сиродила. Акавирцы заключили союз с каджитами и создали своё государство на севере Эльсвейра – Риммен.

Риммен был автономным округом, но платил все налоги в Эльсвейр. Потом в 2Э 812 они попытались вновь присоединиться к империи. Это спровоцировало очередную гражданскую войну.

После учреждения Тайбера Септима на троне, Риммен вновь захотели вернуться в состав Эльсвейра, но армия Тайбера быстро отреагировала на этот «дерзкий» поступок и вторглась в земли кошачьей расы.

Они захватили Риммен и часть Эльсвейра, где установили свою экспериментальную базу. Именно в землях эльсвейра был впервые запущен Нумидиум, который превратил окружающие земли в пустыню.

В 3Э 349 г. началась война Валенвуда и Эльсвейра. Поводом стал факт вторжения босмеров, когда они без всякого повода вырезали тысячи жителей города Торвал (это событие носило название «Торвальдская резня»). Каждая сторона отстаивала свою точку зрения. Босмеры считали, что это они отомстили за каджитов-бандитов, которые напали на лесной караван. Но кошачий народ отомстил за своих жителей. Они напали на Валенвуд и победили, не смотря на то, что босмеры использовали «Дикую охоту».

В 3Э 433 империя пыталась всячески запретить наркотик Скуму. Но попытки были тщетными и на это дело начали смотреть «сквозь пальцы».

Исторический факт! Торговля скумой – наркотиком, который запрещён во многих провинциях Тамриэля – приносит неплохой доход террористическим организациям (Ренриджр Кин), которые хотят отбить свои земли у Империи. Организация получила большое влияние из-за того, что её поддерживают многие кланы.

4Э 98. На небе каким-то мистическим образом исчезают луны. Этот период называют временем «Пустых ночей». В 4Э 100 Массер и Секунда возвращаются на место. Никто не может объяснить эту аномалию. Но Альтмерский Доминион пускает слух, что именно благодаря их магии луны стали на место. Эльсвейр признаёт этот факт, и земли каджитов вновь разделяются на Анекин и Паллетин. Через эти земли талморцы начинают своё вторжение в Империю и захватывают Лейавин.

Внешность

Каджит (Хаджит) - The Elder Scrolls

У каджитов, в отличие от других народов, очень большое разнообразие внешности. И она полностью зависит от фаз лун.

Поэтому в религии и мифологии этого народа спутники играют очень большую роль. Джа-Ха`джай (лунная сетка, лунная плетёнка, лунная решётка).

Альфрик и Альфрик-рат. Аналог домашней кошки. Говорить они не умеют, но обладают острым умом и понимают, о чём говорят другие народы. Владеют магией и не любят, когда их считают домашними питомцами.

Рождение

Альфрик Убывающий Мессар Полная Секунда
Альфрик-рат Нарастающая Секунда

 

Грива. Уникальная форма. Согласно культуре и обычаям детей пустыни, грива может быть только один. Это сущность, которая переходит из одного тела в другое. Он является духовным наставником для всего народа. Обычно не вмешивается в политические распри до тех пор, пока это не касается выживания всех каджитов.

Рождение

Грива Выравнивание Массера и Секунды. Это явление происходить крайне редко.

 

Даги и Даги-рат. Обитают на юге Эльсвейра, в Тенмарском лесу. Рождается раса при убывающем Массере. Не обладают большим ростом и физической силой, но есть магический потенциал.

Рождение

Даги Убывающий Массер Новая Секунда
Даги-рат Убывающая Секунда

 

Катай и Катай-рат. Одна из самых распространённых рас. Похожи на гуманоидных ягуаров. Эти прирождённые воины, появляются на свет при восходящем Массере (Катай) или Секунде (Катай-рат). Их невысокий рост дополняет ловкость и огромная сила.

Рождение

Катай Нарастающий Массер Полная Секунда
Катай-рат Нарастающая Секунда

 

Ом и Ом-рат. Эльфоподобная раса. Из-за них и начались споры по поводу происхождения каджитов. Некоторые особи по росту уступают босмерам. Но от остроухих народов отличаются наличием хвоста и гладкому меху вместо кожи.

Рождение

Ом Новый Массер Полная Секунда
Ом-рат Нарастающая Секунда

 

Пахмар и Пахмар-рат. Огромный кот, который очень похож на тигра. Отличается невероятной силой. Но Пахамар-рат сильнее, чем Пахамар.

Рождение

Пахамар Полный Массер Новая Секунда
Пахамар-рат Убывающая секунда

 

Сутай и Сутай-рат. Самая ненавистная раса во всём Тамриэле. Именно благодаря сутаям, каджитов считают ворами и карманниками. Ловкие, и быстрые – они являются типичными представителями своей расы.

Рождение

Сутай Новый Массер Новая Секунда
Сутай-рат Убывающая Секунда

 

Сенч и Сенч-рат считается самым большим котом во всём тамриэле. Передвигаются они, как обычные представители кошачьих – на четырх лапах. Но если станут во весь рост, они будут намного выше, чем альтмеры.

Рождение

Сенч Полный Массер Полная Секунда
Сенч-рат Нарастающая Секунда

 

Тоджай и Тоджай-рат. О них мало что известно. Обитают в Тенмарском лесу, но очень сильно отличаются от Даги своей выносливостью.

Рождение

Тоджай Нарастающий Массер Полная секунда
Тоджай-рат Нарастающая Секунда

 

Боевые навыки

Каджиты – это воры, обманщики и трюкачи. Поэтому целесообразно из них делать воров или применять в качестве мобильной пехоты. Но всё равно им неприемлемы открытые бои. Основное оружие кошачьей расы – это зубы и когти.

В Morrowind и Oblivion они обладают талантом деморализовать противника (Глаз Страха) и ночным зрением (Глаз ночи).

В Skyrim ночное зрение оставили, а Глаз страха убрали.

Характер

Из-за своей природной сущности, каджитам приходилось постоянно выживать. Рабство у данмеров, междоусобные войны, вторжение империи. Вне Эльсвейра к ним относятся с презрением. Отчасти – это из-за того, что каджиты подсаживают других жителей Тамриэля на особый наркотик – скуму. Отчасти – это из-за того, что они подворовывают и склонны ко лжи. Отчасти это из-за того, что многие каджиты хотят вернуть свои земли у Империи и организовывают террористические акты. В шестой части свитков этой расе вообще запретили вход в любые города. Поэтому им приходиться торговать возле главных ворот.

Они хитры, умны и коварны. С другими народами говорят в третьем лице. Мстительность – одна из характерных особенностей каджитов. Если кто-то убьёт одного из членов семьи, родственники не успокоятся, пока не отомстят. Но, с другой стороны – друг каджита – друг всех каджитов. Они запоминают не только обидчиков, но и своих друзей. Именно такими их сотворила Азура.

Культура

Главенствующую роль в культуре каджитов играют луны (Джоуд (Массер) и Джуна (Секунда). Предки кошкообразных существ возводили храмы, посвящённые спутникам Тамриэля. Некоторые постройки остались целыми и не были затронуты временем и войнами.

В своей культуре они используют краски, чтобы раскрашивать свои лица. Иногда это делается с целью подчеркнуть свой статус или принадлежность к клану, а иногда просто для красоты.

Язык

Разговаривают дети песка на языке Та`агра. Из этого языка кошачья раса берёт префикс (раньше брали суффикс) и добавляет к именам. Например, С`Тазии, М`Айк Лжец и т.д. По старому стилю имена звучали бы так: «Раддура-дра, Разум-дар».

Архитектура

Для величественных сооружений использовался камень, а обычные постройки возводили из дерева. За пределами Эльсвейра можно встретить странные и яркие постройки, раскрашенные в красные и белые цвета. Для декоративного оформления помещений использовался металл, золотистого цвета. Дома укрывают крыши из красной черепицы, которые изогнуты по центру. Большинство домов стоят на сваях. А возле двери, на террасе находиться торговая лавка или склад. В отличие от обычных построек общественные и административные здания двухэтажные, иногда на них можно увидеть балкон.

Храмы имеют необычный вид. И основной упор архитекторы делают при строительстве на подземные ходы и потайные комнаты. Внешняя территория украшена террасами и башнями.

Каджиты любят шик и блеск. Это они отражают в своей культуре. Богатые ковры, подушки для лежания, дорогая мебель, золотая отделка.

Декоративное искусство

Кошки и луны – это самый основной элемент декора. На коврах могут изображаться лунные циклы, а на керамической посуде полумесяц и звёзды. Эльсвейрские палатки тоже необычные. Пол утепляют специальные доски, а сами они больше напоминают складной домик.

Ремесло

Любимый металл детей песка – это лунный камень. Из него получаются отличные лёгкие доспехи и негабаритное вооружение. Щиты выкованы в форме полумесяца, а сама броня довольно просторная, чтобы воин не упарился под жарким солнцем пустыни.

Религия

Каджит (Хаджит) - The Elder Scrolls

Несмотря на то, что каджитов принято считать ворами и обманщиками, у них очень сильно развита духовная культура. Все дети пустыни искренне считают, что не в деньгах счастье, но им приходиться пользоваться этой «закостенелой» системой, чтобы не умереть с голоду.

Духовный наставник

Как уже было сказано, жизнь каджита непрерывно связана с фазами лун. И главным духовным наставником всего народа является грива. Чтобы стать гривой, «Лунный чемпион» проходит между двух лун череду испытаний, именуемую Мраком смерти. Он сталкивается со своими страхами и обязан пленить Тёмного Гриву (сущность, которая таит в себе свет и тьму). Как только душа Тёмного Гривы будет пленена, будущий духовный наставник обязан найти Джоуд и там узнать будущее. Заканчивается путешествие в храме города Дюна (город располагается на севере)

Пантеон

За основу религии выступает пантеон, очень похожий на имперский. Только имена богов и некоторые события отличаются.

Пустынный народ произошёл от Аннура и Фадомая. Они породили Алкоша (Аналог Акатоша). У каджитов есть чёткое разграничение на добрых и злых богов.

Алкош (Акатош) – бог времени и пространства.

Азурах (даэдра Азура) – связь кошачьей расы с лунным календарём.

Баан-Дар (отверженный) – культ, который распространяется только внутри Эльсвейра, олицетворяет хитрость, ловкость и острый ум (покровительствует бандитам).

Хернати (Кинарет) – покровительница ветров.

Йоуд – олицетворение большой луны.

Йоун – олицетворение малой луны.

Лоркадж (Лорхан) – он балансирует в пантеоне между добрым и злым богом.

Меррунз (даэдра Мерунес Дагон) – вечно молодой бог в образе шаловливого котёнка.

Раджин (Разбойник) – обожествлённый взломщик, который покровительствует ворам. При жизни был одним из самых лучших в своём деле. Умудрился похитить татуировку с шеи императрицы Кинтиры.

Риддл-Т`хар (танцор двух лун, сахарный бог). Олицетворяет духовную связь с гривой.

С`рендарр (Стендарр) – бог милосердия.

Шеггорат (Шеогорат, или скумный кот) – повелитель безумия. Каджиты считают, что именно этот бог является, когда кто-то принимает скуму.

Сангин (Сангвин) – в отличие от своей ипостаси в имперском пантеоне, у каджитов он считается богом смерти.

Лунный сахар

В культуре каджитов это наркотическое средство является духовной связью с лунами Джоун и Джоуд. Они его считают кристаллизованным лунным светом, который собирают в водах моря Топал. Употребление этого наркотического средства вводит личность в забвение и вызывает зависимость. В других провинциях и Сиродиле этот наркотик запрещён. Но это не мешает контрабандистам гнать из него ещё более сильное наркотическое средство – скуму.

Общество

У кошачьей расы есть чёткое разделение по кастам. Во главе всего каджитского народа стоит Грива. Он является духовным наставником и олицетворением всего кошачьего народа. Он не влезает в политику до тех пор, пока всей расе не грозит вымирание. Эльсвейром управляют все по очереди (горожане, аристократия, племенные вожди, кочевники). Они ставят своего представителя, который выносит указы до следующей смены власти.

Чужакам тяжело прижиться в местности, где каждый встречных хочет обмануть или развести иностранца. Поэтому их недолюбливают за пределами Эльсвейра. Но к туристам они относятся вполне лояльно.

Заключение

Раса зеролюдей, которая славиться во всём Тамриэле своим хитрым и лживым характером. Они являются главными наркоторговцами по всему миру, но при этом их духовный внутренний мир намного богаче, чем у других рас.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: