Компаньоны Skyrim #1 — The Elder Scrolls

Интересное

Игра серии the Elder Scrolls рассчитана в основном на одного игрока. Но, компаньон становиться незаменимым помощником, который облегчит прохождение.


Компаньоны Skyrim #1 - The Elder Scrolls

Так получилось, что в предыдущих версиях игры, все спутники были, мягко говоря, бесполезны. С ними приходилось обращаться как с детьми – холить, лелеять и стараться делать так, чтобы они ни дай бог не погибли. В пятой части дело обстоит совсем иначе. Компаньон теряет здоровье, он падает от бессилия, когда кончаются жизни. Но он бессмертный. Об этом подробнее.

Общие сведения

Спутник или компаньон в игре Skyrim занимает особое место. По умолчанию главный протагонист (довакин) может выбрать только одного союзника. Для тех, кто любит бегать целой толпой, существуют моды. Один даже позволяет собрать целую армию в 20 бойцов. Но в лорной версии доступен только один компаньон.

Главная задача союзника – это следовать за главным героем и помогать ему во всём. А некоторые спутники – учителя могут ещё и тренировать ГГ.

Выбрав диалог «Мне от тебя кое-что нужно», довакин может приказать своему спутнику выполнять одно из действий.

  1. Атаковать указанного противника.
  2. Ожидать главного героя, если игрок прикажет.
  3. Использовать объект.
  4. Использовать заклинание «Ловушка душ» или зачарованное оружие с этим заклинанием, чтобы заполнять камни душ.

Возможности у напарника увеличились:

  • спать по приказу;
  • сидеть на троне, стуле, скамье;
  • использовать отмычки, чтобы взламывать сундуки, тайники, входные двери (низкий уровень;
  • собирать предметы из сундука;
  • помолиться одному из девяти;
  • собирать урожай;
  • брать или поднимать предметы;
  • открыть дверь (ворота);
  • использовать станки, кулинарные котелки, мельницу;
  • ловить рыбу, насекомых или бабочек;
  • активировать или разблокировать ловушки;
  • читать таблички.

Внимание! Заболев Сангвис Вампирис, довакин может питаться кровью спящего спутника.

Если довакин активирует команду «Я хочу обменяться с тобой вещами», у компаньона открывается меню инвентаря. Он может отдать напарнику вещи, которые надо перенести (если сил у протагониста не хватает), но напарник может использовать эти вещи для сражений (оружие, посохи, книги заклинаний, отмычки, зелья и т.д.). Если вес будет превышать норму, спутник его просто не возьмёт.

Экипировка

Компаньоны используют определённую комбинацию вооружения. Поэтому, всегда думайте, что им хотите дать.

Одноручное оружие

Если у напарника в инвентаре будет два топора или два меча, но не будет щита, он станет использовать два оружия в обеих руках.

Стрелковое вооружение

Иногда в инвентаре компаньона есть охотничий лук. Он не отображается и его нельзя похитить. Перестать использовать своё стрелковое оружие компаньон будет только в том случае, если игрок передаст ему лук мощнее (или дороже).

Типы луков, которые спутник будет использовать вместе с любыми стрелами:

  • нордский лук героя;
  • лук Изгоев;
  • лук-бич мага;
  • гибкий древний нордский лук;
  • чёрный лук Голдура;
  • фалмерский лук.

Типы луков, которые будет использовать напарник по умолчанию в сочетании с определёнными стрелами:

  • длинный лук и лук Фроки (стрелы на уровень выше, чем железный аналог);
  • эльфийский лук, смерть Фириниэла, стеклянный лук (только железные стрелы);
  • орочий лук, фалмерский лук, двемерский лук (стрелы на уровень выше, чем орочьи);
  • имперский лук (эбонитовые стрелы и выше).

Внимание! Спутник стреляет только лучшими стрелами. Когда они кончаются, переходит на внутренний запас железных стрел, который неограничен.

Доспехи

По умолчанию, компаньон имеет свой собственный набор доспехов (одежды). Этот набор не снимается, но может быть украден. Если протагонист увольняет компаньона, а украденная одежда находиться в инвентаре у ГГ, родная одежда уволенного напарника генерируется заново системой. Но, его родную одежду, игрок может зачаровать и вернуть владельцу.

На спутников действуют следующие эффекты зачарования:

  • водное дыхание (компаньоны не тонут, но они не будут постоянно всплывать за порцией свежого воздуха);
  • повышение здоровья;
  • повышение магии;
  • повышение запаса сил;
  • повышение навыка: лёгкая броня;
  • повышение навыка: тяжёлая броня;
  • повышение рукопашного урона (в пятой части только один предмет имеет этот эффект «перчатки борца»);
  • приглушение шагов;
  • регенерация здоровья(эффект работает только, когда компаньон не сражается);
  • регенерация магии;
  • регенерация запаса сил;
  • сопротивление огню;
  • сопротивление холоду;
  • сопротивление электричеству;
  • сопротивление магии;
  • сопротивление ядам.

Приоритеты экипировки

Вероятнее всего компаньон наденет одежду, доспех или кольцо по следующим признакам.

  1. Амулеты и кольца. Однозначно – это эффект защиты или восстановления. Но, следует учитывать исключения (например, кузнечное усовершенствование или ношение лёгких или тяжёлых доспехов).
  2. Глова и торс. Это неотъемлемые атрибуты (например, мантия некроманта и капюшон некроманта). А некоторые виды экипировки покрывают одновременно и голову и корпус.

Поэтому система вначале проверяет все капюшоны, шлемы и шапки с высокими показателями защиты. Исключениями являются капюшон смертника, шлем Пенитуса Окулатуса и фалмерский шлем.

Затем проверяется экипировка на торс. И если одежда соединена с капюшоном, а система посчитала, что этот капюшон является лучшим, проверка на корпус отменяется. В ином случае выбирается броня с наивысшим показателем защиты. А если, после головного убора идёт одежда с прошитым капюшоном, тогда компаньон остаётся без защиты корпуса и игроку приходиться самостоятельно выбирать обмундирование.

Внимание! Если в инвентаре нет одежды с показателем защиты, берётся во внимание цена.

Шлем Пенитуса Окулатуса и фалмерский шлем выбираются по умолчанию, если:

  • инвентарь не имеет обмундирование с защитой, а самой дорогой вещью является одеяние архимага;
  • подходящих головных уборов нет, или на голову ГГ надета маска или обруч.

Внимание! На выбор обмундирования влияет собственный набор экипировки. На это можно повлиять с помощью воровства.

Самостоятельные действия спутников

Без указания игрока, компаньон может выполнять следующие действия:

  • подсвечивать окружающую местность в тёмное время суток (обязательно у спутника должен быть факел);
  • заполнять камни душ (требуется зачарованное оружие и пустые камни);
  • если здоровье, мана или сила у напарника падает, он может пить зелья;
  • использует магические свитки в бою с заклинаниями;
  • использует магические посохи (посохи должны быть заряжены);
  • вся экипировка, переданная игроком, остаётся у напарника, после увольнения;
  • имеет пассивные расовые навыки, которые он активирует, в зависимости от обмундирования;
  • использует оружие, магию, призыв;
  • во время боя использует уязвимость противника (например, на огненных атронахов кастует морозное дыхание или ледяные шипы);
  • во время сражения облачается в лучшую защиту и начинает атаковать противника;
  • если противник обнаружил ГГ или компаньона, спутник становиться видимым и начинает атаковать;
  • сообщает своё отношение к данной локации;
  • сообщает о прибытии к указанному месту;
  • могут посадить в тюрьму.

Мораль

По отношению к персонажу игры – компаньон может относиться по-разному. Всё зависит от его морали.

0 (Преступник). Игнорирует преступления довакина и выполняет все приказы.

1 (Насилие над врагами). Он будет атаковать только противника, но мирных граждан трогать не будет.

2 (Преступление против собственной воли). Спутник не будет выполнять (по его мнению) противозаконные или аморальные приказы. Исключение – это воровство.

3 (Законопослушный). Он наотрез будет отказываться совершать преступления, но доносить страже не будет. Исключения – это когда его самого обвинят в преступлении.

 

Напарник может стать незаменимым союзником. Особенно для тех, кто не хочет таскать тяжёлые вещи, принимать на себя удары, или ему скучно бродить по открытому миру в одиночку.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: