Если вы думаете, что громкие имена в титрах являются гарантией успешности видеоигры, то вы очень сильно ошибаетесь. И Left Alive только подтверждает это. Тут понапихано всего и сразу.
От этого данная видеоигра напоминает доктора Франкенштейна, который бьется в конвульсиях и умоляет игрока как можно скорее прекратить его мучения.
Взять, допустим, так называемые меха. Их в данной видеоигре крайне мало. Они мелькают в миссиях на заднем плане, устраивают беспорядки, опрокидывая дома. Управлять ими игроку доводится всего лишь пару-тройку раз на протяжении всей кампании. Большую часть игрового времени приходится проводить на полусогнутых ногах в тылу врага, совершая там различного рода диверсии, отмахиваясь от врагов арматурой, а также конструируя прямо на коленке различного рода полезные штуковины. Это явно не то, чего все ожидали от данной видеоигры.
Действие происходит в период вражды между двумя славянскими государствами. Повествование ведется от лица трех персонажей: парня по имени Леня, прошлое которого является достаточно проблемным, от лица достаточно заносчивого пилота по имени Михаил, а также от лица девушки-полицейского по имени Ольга. Понять личную драму каждого из этих персонажей не получится при всем желании, потому как скорость данной видеоигры является очень высокой.
Иногда разработчиками предпринимаются попытки разыграть самую настоящую драму и продемонстрировать все ужасы войны, позволив игроку вмешаться в судьбу кого-то из выживших персонажей. Сама идея, безусловно, является очень хорошей. Но вот реализация, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Например, в самом начале данной видеоигры пилот по имени Михаил встречается с солдатом, который получил достаточно серьезное ранение, в какой-то подворотне. И перед ним встает достаточно сложный выбор. Либо отдать этому солдату что-то из своих вещей, либо просто пройти мимо и оставить его умирать. В последнем случае его просто замочат другие. Причем, очень скоро. Казалось, бы персонаж должен об этом сожалеть. Однако соответствующего эффекта не достигается. Причиной является то, что разработчики данной видеоигры подводят игрока к каждому из эпизодов очень деликатно. Атмосфера нагнетается постепенно. Тут даже нет возможности менее банального выбора. То есть все подталкивает к тому, чтобы проявить сострадание. С другой стороны, не понятно по отношению к кому его проявлять и самое главное с какой целью. Подумать над этим вопросом видеоигра просто не дает.
Двигаться согласно линии сюжета очень быстро надоедает. Искусственный интеллект сделан так, будто бы он был создан человеком, который испытывает лютую ненависть абсолютно ко всем и абсолютно ко всему. Так, например, враги замечают игрока еще издалека, причем сидя на корточках, окутанные дымом и прикрываемые бетонной стеной. И все бы ничего, если бы не система автоматических сохранений, из-за которых приходиться заново проходить очень большие отрезки игры.
Крафтовая система в данной видеоигре кажется абсолютно неуместной. Потому что очень трудно понять как и что следует конструировать. Причиной тому является постоянный дефицит ресурсов, а также перегруженность игрового меню.
С графической же точки зрения складывается впечатление, что играешь на PlayStation 2, а не на PlayStation 4. Персонажи перемещаются крайне медленно и неестественно. В этом они очень сильно напоминают манекенов, у которых в руках шарниры. Анимация является очень дерганной. Что же касается самой картинки, то она как будто бы тонет в какой-то дымке, которая очень сильно раздражает. HDR тут сделан очень криво и в некоторых из эпизодов очень сильно сокращает частоту кадров. А это вместе с крайне неотзывчивым управлением гарантирует смерть. Персонажи застревают в укрытиях, невозможно вовремя взять нужный предмет.
Перестрелки
Прицеливаться в данной видеоигре очень сложно. Количество патронов крайне мало. Но пули застревают в стенах, а также в укрытиях. Даже перебрасывание камеры на другое плечо не помогает. А вот вражеские же снаряды, напротив, долетают до ваших персонажей очень быстро. Причем, даже если они прикрыты металлическим щитом. От нанесенных повреждений камера, которая и без того является крайне неудобной, начинает дергаться. На экране появляются грязные пятна, а также помехи. Фонари и лазеры просвечивают вашего персонажа насквозь. В результате чего он теряет зрение и погибает снова.
При помощи стандартного оружия в данной видеоигре никого уничтожить невозможно. Если ударить их прикладом, то здоровья у них практически не убавится. Так что приходится усиленно заниматься сборкой мусора, чтобы затем смастерить из него гранаты, а также зажигательную смесь. На улицах в очень большом количестве валяются бутылки с водкой. Но враги не спешат умирать. На каждого из них приходиться тратить минимум три гранаты. А коктейлей Молотова и того больше.
Персонажи
Адекватностью мыслей главные герои данной видеоигры похвастаться не могут. Хотя и предусматривается возможность выбирать вариант ответа в диалогах, на деле она абсолютно ни на что не влияет. Тот же Михаил практически сразу же теряет своего боевого робота, бьется в истерике, то бросает оружие на асфальт, то снова подбирает его. Чем дальше, тем больше он деградирует в умственном плане. В конце он ведет себя как ребенок. Даже если отдать ему команду наставить оружие на врага, он ее не выполнит.
Гораздо более адекватной по началу кажется девушка-полицейский по имени Ольга. Хоть она и девушка, но в отличие от Михаила не истерит и в целом ведет себя так, как подобает ее статусу. Однако в дальнейшем у нее в мозгу что-то переклинивает и данный персонаж начинает оказывать поддержку маньяку, который похищает малолетних девочек. Что руководило сценаристами, когда они это придумывали, остается загадкой. Может быть это такая пародия на всем известный политический конфликт. Но почему-то смеяться не хочется совсем.
Что же касается врагов, то они адекватностью тоже не отличаются. Например, они оставляют главных героев живыми тогда, когда уничтожить их не просто легко, а очень легко.
Переход между уровнями
Переход между уровнями в данной видеоигре является каким-то слишком резким. Например, девушка-полицейский по имени Ольга теряет сознание на пустыре, когда приходит в себя, то вокруг нее уже несколько мертвых тел, хотя вокруг никого не было. А если даже предположить, что была кровавая бойня, то почему враги решили оставить ее в живых? Непонятно.
Трудности с проходимостью
В какой-то момент данная видеоигра становится и вовсе непроходимой. Главный герой попадает в узкий коридор, обойти который не представляется возможным. Перед вами восемь врагов. И нет других вариантов кроме как вступить с ними в открытую конфронтацию. Однако предметов для этого у главного героя не хватает. Тут не остается ничего другого как перейти на более низкий уровень сложности. В данном случае здоровье главного героя будет убывать не так быстро. А для того, чтобы уничтожить врага вполне может хватить и всего одной гранаты. Однако интереснее данная видеоигра от этого не становится ничуть.
Дизайн уровней
Вся окружающая обстановка представляет собой квадратные коробки, пустые помещения, а также очень уродливые и растиражированные структуры. На загрузку некоторых объектов уходит до пяти минут. Причем, даже на таких игровых приставках как PS4 Pro с включенным режимом улучшенной графики. Некоторые из них остаются размытыми на протяжении всей игры. Лучше всего играть в режиме производительности. Графика от этого лучше не становится, но видеоигра хотя бы перестает притормаживать.
В темное время суток не возможно разглядеть вообще ничего. По этой причине уровень яркости приходится делать практически на максимум.
Что же касается самой структуры зон, то она абсолютно не продумана. То есть творческий подход к изучению окружающей обстановки, а также решение различного рода задач в данной видеоигре являются просто невозможными. Например, вы думаете, что вам, наконец-таки удалось отыскать лазейку во вражеский лагерь. Но вы упираетесь в забор, преодолеть который невозможно. Или вы просто не можете взобраться на лестницу, потому как кнопка для хватания просто отсутствует как таковая. Некоторые из проходов просто завалены. Это заставляет игрока снова и снова возвращаться к одному единственному варианту прохождения данной видеоигры.
Однотипные пустыри, бесконечные Нивы, наглухо заколоченные коробки домов. От всего этого уже к середине игры начинает просто тошнить. Однако вам приходится все тщательно обыскивать, потому как в этих бетонных коробков может храниться достаточно большое количество различного рода полезных вещей. Например, аптечки, новое оружие или же боеприпасы. Как они туда попадают остается загадкой.
NPC
В некоторых уровнях встречаются NPC. Их можно спасти, если сопроводить до конкретного бункера. Однако делать это нет абсолютно никакого желания, потому как у них отсутствует искусственный интеллект. Да и управлять ими крайне сложно. Так, например, если этот персонаж пройдет чуть дальше, чем нужно, то развернуть его обратно вы уже не сможете. В конченом итоге он будет уничтожен либо дроном, либо выстрелом из автомата.
Планировать действия в данной видеоигре нет абсолютно никакого смысла, потому как местоположение врагов может поменяться в любой момент. Они даже могут возникнуть прямо из воздуха. Своевременно отреагировать на это нет абсолютно никакой возможности. По этой причине ваш NPC погибает на месте. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, это загрузить контрольную точку.
Игровое меню
Игровое меню очень сильно напоминает Metal Gear Solid, Dead Space и The Division, однако загрузка его элементов осуществляется крайне медленно. И все это сопровождается очень раздражающим звуком, который очень сильно напоминает царапание по стеклу.
Заключение
Поиграв в Left Alive всего лишь пару-тройку вечеров вы гарантированно обеспечите себе болевые ощущения в нижней части спины, а также депрессию, которая рискует перерасти в ненависть ко всем видеоиграм вообще. Единственным выходом будет полностью стереть данную видеоигру из памяти и закачать вместо нее что-нибудь яркое и быстрое.