Обзор карт в WoT. Битва под Студзянками: что в ней особенного и как играть

 

Обновления для World of Tanks выходят чаще, чем многие успевают следить за нововведениями.

Карты постоянно обновляются, совершенствуются, что касается и техники, которая используется в игре. Разработчики также постоянно добавляют новые локации, которые связаны со сражениями во Второй Мировой войне, поэтому приходится в них постоянно разбираться и разрабатывать стратегии, которые помогут выиграть ту или иную битву.

Обзор карт в WoT. Битва под Студзянками: что в ней особенного и как играть

Попадая на новую местность, игроки часто оказываются растерянными и не знают, что делать дальше, поэтому часто после хаотичной и быстрой игры отъезжают, проиграв битву, не успев ее начать. Это легко понять, ведь как только карта выходит, еще нет ни обзоров, ни описаний, которые стелют соломку для безопасной игры и объясняют, как и почему надо так, а не по-другому. Учитывая то, что разные танки с различными техническими характеристиками эффективны на разных местностях, пока сам на своем собственном опыте это не пройдешь, игра будет заканчиваться в ангаре быстрее, чем началась.

Какие-то карты проще и их можно пройти без особых усилий, знаний и навыков, какие-то наоборот, но для большинства существуют свои особые стратегии, свои правила и секреты, которые можно постичь только в процессе игры.

Наша задача – максимально полно раскрыть вам карту польской деревни Студзянки, подробно объяснив ее тонкости и нюансы, раскрыть ее секреты о которых вы могли не знать, или только догадываться. Мы расскажем об истории, которая кроется за этой битвой, о самой карте, и о том, как на ней ориентироваться. Мы расскажем об орудии и технике, которую лучше использовать на тех или иных объектах карты, как не подвести свою команду, проще выиграть и не уехать в ангар раньше времени. Также, в статье описана тактика боя, наложив на которую особенности каждой локации и характеристику своего танка, вы сможете выйти максимально сухим из воды.

Студзянки Танковые

Поговорим о сражении, которые вдохновило разработчиков игры на новую провинциальную польскую локацию в патче 1.1, выпущенном в середине 2018 года.

Студзянки Танковые – именно так была переименована деревня под Варшавой в 1969 году в честь сражения, которое происходило в этой деревне больше, чем одну неделю. Около десяти дней длились ожесточенные бои Красной Армии, польских союзников и армии немецко-фашистских захватчиков.

С 9 по 19 августа 1944 года происходило важнейшее стратегическое противостояние советско-польских и немецких военных сил.  В 60 километрах от Варшавы, рядом с деревней, в первых числах августа 8-ой гвардейской армией был отбит от захватчиков Магнушевский плацдарм, который имел важнейшее влияние на исход всей войны в целом. До этого за него велись множественные бои, которые наконец-таки увенчались успехом.

Германию, которая естественно понимала, что этот плацдарм будет использован и успешно для прорыва линии захвата, это не устраивало. И при первой же возможности, немецкая армия, подтянула силы, чтобы вернуть эту территорию назад – одну гренадерскую и 2 танковые дивизии. Тут же началось наступление в целях обратного возвращения территорий Магнушевского плацдарма. Для Польши в эти дни происходило первое крупное танковое сражение, которое стало поворотным в их истории.

9 августа немецкая сторона нанесла удар на южном фланге. Хоть они и смогли прорвать оборону и вбить клин на 4 километра к самой деревне, в последующие дни они понесли большие потери и были разбиты.

В боях принимали участие 35-я и 57-я гвардейские стрелковые дивизии со стороны Советского Союза, 1-я танковая бригада, 3-я Поморская и 2-я Варшавская пехотные дивизии со стороны Польши, а со стороны противника – дивизия «Герман Геринг», 19-я танковая и 45-я пехотная дивизии.

Итогом стало освобождение деревни от немецко-фашистских захватчиков и важнейшего для исхода войны плацдарма. Советская и польская сторона потеряли 484 человека и 18 танков. 1459 человек было ранено, а также 63 пропало без вести. Со стороны Германии потери также огромные – около 1000 человек убито, ранено и взято в плен и уничтожено 30 танков.

14 – эта цифра обозначает количество раз, которое деревня Студзянки, вернее ее руины, переходила из рук союзников во вражеские и наоборот. 10 дней стали поворотными не только для самой древни, но и для Польши. Завоеванный ранее и отбитый Магнушевский плацдарм стал отправной точкой для более чем полумиллионной армии, которая освободила множество населенных пунктов, а также Лодзь, Познань, затем продвинулась к Третьему рейху и смогла отбить участок в семидесяти километрах от Берлина, а по возвращении – 17 января освободила Варшаву.

Победа советско-польских сил в этом десятидневном сражении стали важным поворотом в истории Второй Мировой войны.

Студзянки в игре: карта, стратегия, нюансы

Это сражение послужило основой для создания локации в WoT. Далекие события 1944 года послужили вдохновением для разработчиков, которые попытались максимально точно передать атмосферу польской деревушки во времена военных действий. Однако карта не является копией реальной местности, на которой происходило танковое сражение, перевернувшее ход истории Европы.

Наша задача – описать игровые зоны не так давно внедренной карты максимально точно, составить подробный план, которого нужно придерживаться, чтобы выйти из нее победителем и поговорить о плюсах и минусах, которые можно извлечь из локации.

Общая информация о карте «Студзянки»

Разработчики взяли за основу степь, так как большую часть новой карты составляет масштабное поле, на котором нужно сильно постараться, чтобы найти укрытие. Поле пополам делит овраг, который тянется почти по всей местности. На карте есть деревня, с небольшим количеством маленьких и уже полуразрушенных домов, которые расположены очень редко и не могут служить надежным укрытием, в середине деревни расположен высокий костел. Посередине карты в верхней части расположена небольшая кирпичная фабрика, за которой находится железная дорога и река. За высохшей рекой находятся холмы, с которых открывается прекрасный обзор на большую часть города. Рядом с каждой базой по двум сторонам также есть холмы с небольшой растительностью. Каждая из этих локаций по-своему хороша и, конечно же, имеет ряд недостатков.

Говоря о технике, здесь используются разнообразные машины от четвертого до десятого уровней. Если ранжировать важность техники на позициях, то это будет выглядеть следующим образом: на первом месте – легкие танки, на втором – быстрые тяжелые танки, на третьем – САУ. Легкие танки играют также роль разведчика, без которых на этом уровне выиграть невозможно, поэтому и находятся на первом месте. Далее приведем топ лучших легких танков 8- 10 уровня, которые нужно использовать для этого уровня: ELC ELEVEN 90, Batignolles-Chatillon 25t, AMX 13 90, WZ-132, T-100 ЛТ, T-54 облегченный, T92, leKpz M 41 90 mm GF, HVK 12, AMX 13 105, T49 и XM551 Sheridan. Тяжелые танки на втором месте, так как при наличии достаточного опыта у игроков и скорости у самих танков они успешно сражаются во многих стратегически важных зонах карты. ПТ-САУ находятся на третьем месте, так как успешно играют роль тяжелых или средних танков в таких стратегических зонах как холм за железной дорогой, мебельная фабрика и деревушка.

Карта состоит из условных трех игровых зон.

  • Линии А-С. Фабрика. Фабрика небольшая и в некотором роде открытая, поэтому необходимо четко выбирать стратегию для игры в ней.
  • Линии D-F. Центр карты, с позиции которого можно обнаружить вражескую технику с самого начала сражения. Сплошное центральное поле, практически без укрытий и холмов, что делает танки играющие здесь наиболее уязвимыми для танков противника, поэтому так и необходимы скорость и маневренность, которые спасут вам жизнь при наступлении или обороне в этой позиции. Тут лучше всего сыграют легкие танки и танки среднего типа с высокой скоростью и хорошей подвижностью. От деревни до фабрики находится ров – это стратегическая позиция для наблюдения за машинами врага и для неожиданного для него обхода с фланга.
  • Линии G-K. Это позиции для техники любого типа. В этой области можно найти множество укрытий, прочных и не очень, хотя чаще они совсем не очень, много кустов и прострелов.

В дальнейшем разделе приведутся практические советы по использованию того или иного вида техники.  Размер карты – 1000х1000 м, тип карты – летняя.

Нюансы: рельеф и техника, особенности

Можно выделить пять ключевых зон: группа холмов в квадратах А5 и А6, две насыпи возле баз, завод, и проходящая вдоль него железная дорога, овраг, делящий карту на двое и слабо застроенная деревня. Преимущество на любом из этих участков, в большинстве случаев, означает победу в целом. Расположение участков практически симметричное.

  • Важная стратегическая часть карты – холмы. Они находятся вверху карты. На них отличный обзор и можно обнаружить вражеские танки, даже которые пытаются укрываться. С холмов возможен обстрел, однако придется конкурировать с другими средними танками за эту позицию. Статистически тут практически никто не добивался успеха разъезжая на тяжелых танках. Лишь ошибки стороны противника позволяют игрокам вовремя перезаряжаться и своевременно стрелять.
  • Центр карты со всех сторон окружен возвышенностями, которые покрыты кустарниками. Однако кустарники на карте слабо служат вашей невидимости, в следующей главе вы сможете найти причину: почему так. Благодаря кустарнику у игроков есть самый безопасный из возможных отходов к деревне. Квадраты D5 и D6 дают возможность отстреливать центральные легкие танки. С1 и С0 на железной дороге поможет перестрелке в арке кирпичного завода, рекомендуется для ПТСАУ с хорошим пробоем. Овраг посередине дает возможность играть в открытую, иногда прячась посередине поля. Многие игроки предпочитают ехать в овраг сразу, так как это позволяет помочь команде и не давать покоя ближайшим танкам, которые сидят в кустах. Враг, обнаружив танки игрока в овраге обычно либо сдает назад, либо ведет за него бой, так как это важная часть карты, при положительном исходе боя, у команды, занявшей его, появляется большое преимущество перед своими противниками.

По краям карты, сразу возле базы, также расположены небольшие холмы, которые защищены множеством кустов, из-за чего расположение там становится безопасным. Можно выезжать, стрелять из кустов и сразу же прятаться, практически без риска. Не забываем, что в середине поля в овраге прячутся легкие танки, у которых идеальная позиция для обстрела тех, кто скрывается в кустах. Если противники отогнали вас с деревни, то можно стоять за 15 метров от кустов и стрелять по ним без засвета. Подходящие танки для этих позиций: ПТ-САУ, снайперских СТ и арты. ПТ-САУ играют следующим образом: найти куст, в который необходимо прятаться после каждого выстрела и при малейших признаках засвета. Нужно учитывать, что эти холмы засвечиваются с холмов за железной дорогой. Нужно быть готовым отражать атаки с этих направлений.

  • Деревня и церковь – находясь на этих позициях, игрок может прикрывать союзников, которые расположены в центре, а также атаковать вражескую базу. С позиций моста, это квадраты G5 и G6, подойдут средние танки и быстрые тяжелые танки: Е-62А, Объект 140, ИС-7, 113, E-50M, M48 Patton, T57 HEAVY и AMX 50B. С этих позиций игрок сможет оттеснить противника ближе к базе. Для барабанных и тяжелых танков, таких как MAUS, TYPE 5 HEAVY, E-100, PZ. KPFW. III, T57 HEAVY, TVP T 50/51 и AMX 50B и подобных, выигрышными позициями являются позиции за церковью в квадрате G6 и за домами в квадрате G Необходимо помнить, что здания разрушаются, что означает потерю укрытия. К концу игры здесь будут сплошные развалины по всему периметру деревни, что тоже нужно учитывать во время продумывания стратегии. K1 и K0 – это квадраты для различных ПТСАУ, однако стрелять игрок сможет лишь при выезде противника из ямы, что значит бесполезность этих позиций большую часть времени.

На местности деревни и в нижней половине карты тяжелые танки наименее эффективны. Им некуда отъезжать, хоть это оказывается и хорошее место для обстрела противников, они вас тоже хорошо видят и спокойно могут уничтожить. Здесь нужно больше скорости, которую большие танки обеспечить не могут и больше опыта, что тоже играет немаловажную роль в использовании техники. Легкими и средними танками проще управлять на такой сложной территории.

  • Местность мебельной фабрики -подходит для танков, обладающих хорошей броней по причине того, что игрока могут попросту обстрелять со многих ракурсов. Несмотря на то, что местность защищена ПТ-САУ, противник все равно может вас обстреливать с противоположного края. Линии А и В – это высушенная река. Река хорошо подходит для лобовых перестрелок. Отличная зона для средних танков с хорошими углами вертикальной наводки. Танки, подходящие под местность реки: М48 Patton, Centurion AX, STB-1 и Объект 140. Хороший УВН как раз нужен для того, чтобы отстреливаться с холмов. Броня нужна потому, что эти позиции легко простреливаются артиллерией, поэтому нельзя постоянно светиться. На местности есть особые зоны, которые мы далее и опишем. Квадраты В1, В3, В8 и В0 лучше всего подходят для быстрых ПТСАУ и снайперских СТ. Для этих зон отлично подойдут танки Foch 50B, Объект 268, Grille 15, Leopard 1, AMX 30B, E-50M, Progetto 65 и другие танки с похожими характеристиками.

Скорость – это то, без чего на этих позициях вас расстреляют при первом же удобном случае. Позиции В1 и В0 отлично подходят для арты и ПТ-САУ по причине нахождения там огромного камня за железной дорогой. Это прикроет тылы тяжелым союзным танкам, которые могут быть локализованы в кирпичном заводе, находящемся на линиях C и D и рядом с холмами высушенной реки. Они расположены недалеко от линии фронта Данные холмы успешно простреливаются с ПТ-САУ. Игра на них весьма небезопасна, одна это стоит того, так как позиция очень удачная для атаки. Местность имеет отличный обзор и позволяет обстреливать огромную северную часть карты, а также квадраты А5 и А6, на которых часто можно обнаружить самые быстрые танки противников. Положение зависит от маскировки – если она прокачена, то пребывание здесь может быть даже более-менее безопасным. Отбив танки с холма за железной дорогой, там можно успешно расположить свои позиции, тем самым обеспечив стратегически важное положение своей команде. Захватив этот холм вы внесете существенный вклад в свою победу и упростите игру вашим союзникам.

Завод расположен в квадратах C5, D5 и C6, D6. Для игры здесь лучше всего подходят танки с хорошей броней неквадратной башни и хорошо бронированные ПТ-САУ, такие как ИC-7, 113, Объект 277б Объект 268 Вариант 4, Т110У3 и WZ-111 5A. Не рекомендуются на данных позициях играть на Е 100, TYPE 5 HEAVY, MAUS и Super Conqueror. По статистике можно увидеть, что тяжелые танки лучше всего играют на местности фабрики, если поехать туда сначала игры.

Самая выгодная и популярная позиция на местности – это насыпь возле железной дороги. Здесь можно нанести большое количество урона вражеским танкам, особенно если ваш противник не отличается осторожностью и терпеливостью. При удаче и определенном количестве опыта, на местности можно сыграть даже в одиночку, однако для этого понадобится огневая поддержка со стороны. Также с этой позиции открывается хороший обзор на стратегические места своей половины карты, что помогает держать все в прицеле. Если ваш танк манёвренный и быстрый, и вам повезло приехать туда быстрее всех – необходимо добраться до центральной площадки. С этого положения открывается хороший вид на тех, кто решил проехать по верхней кромке карты. Приехав первым вам удастся проскочить и поджать мощи врага даже на его территории. Однако, не забывайте про артиллерию.

Важно сказать, что средние танки тоже могут эффективно играть на карте, однако это требует определенных умений. Лучше всего они проявляли себя на холмах на границе карты и вносили внушающую уважение лепту для победы команды. Они хорошо наносят урон по подставляющейся технике из фабрики, а также по танкам вдоль железной дороги и за ней. Также они проявили себя в игре в центре карты, а именно в овраге. Однако, сюда сложно добраться средним танкам без повреждений, там непросто выживать танку такого типа. Плюсом средний танков на данной позиции становится их способность засвечивать танки самому, без необходимости делить опыт, что является их главным преимуществам в боях на этой части карты.

Артиллерия располагается в основном по краям карты откуда и ведет обстрел вражеских танков с укрытий.

Ахиллесова пята: очевидные недостатки, заметные невооруженным глазом

Стоит описать слабые места карты, для более полного понимания. Во-первых, огромную часть карты занимает неиграбельное для тяжелых и средних танков поле. Как упоминалось выше успешно играть тут способны только танки с высокой скоростью, ибо они способны обстрелять и тут же уехать вдаль, тогда как тяжелые и средние танки, которые имеют низкую скорость будучи просвеченными с первых секунд своего появления, моментально будут прострелены и, возможно уничтожены, так как могут попросту не успеть доехать до укрытия, коих на местности не так уж и много. Оно доступно только быстрым легким машинам, так как легко простреливается с обеих баз.

Во-вторых, в деревне дома расположены таким образом, что вражеские силы, которые находятся на заводе, видят игроков, прячущихся за домами и с легкостью могут их простреливать. Это положение домов делает деревню плохим местом для укрытия. Для тех, кто все же решит остаться и прятаться в деревне, нужно понимать, что вас сможет обстреливать артиллерия, вас смогут уничтожить ПТ, а также тяжелые танки, которые будут находится на заводе будут вас видеть, о чем уже упоминалось выше. Тяжелые танки обычно обладают неплохими пушками, которые легко прострелят ваш борт или другую часть танка.

Карта создает иллюзию хорошей маскировки из-за большого количества деревьев и кустов. Растительность на карте обладает минимальными свойствами маскировки, так как деревья и кусты в большинстве своем стоят без листьев, что и делает ее похожей на степь, в которой природа не может служить укрытием для танка. Из-за «дырявости» кустов и деревьев, вас сможет отследить любой противник, даже тот, который находится не очень близко.

Завод на карте очень маленький, возможности для маневров минимальные. Если расположить на местность три танка – им уже будет тесно, не говоря уже о большем количестве. Это если речь идет о средних танках. Пригнать сюда тяжелые танки – значит открыть их для врага в прямом смысле этого слова. Однако, эти слова стоит оценивать с точки зрения опыта игрока. Если он в порядке – то тяжелые танки – это то, что сыграет здесь лучше всего. Но отсутствие опыта может отделить вас от победы. Завод скорее не для укрытия, а служит маленькой ловушкой, так как вас смогут обстреливать не только те танки противников, которые приедут на завод, но и другие танки смогут постоянно стрелять в борт.  Плюс, танк не очень подходит для того, чтобы вы могли с легкостью обстреливать вражеские танки, так как маневренность на местности нулевая, в лоб стрелять никому не получится, поэтому придется вертеться, чтобы нанести кому-нибудь хотя бы минимальные повреждения. В большинстве случаев ни как укрытие, ни для засады и обстрела фабрика не походит. Тем не менее, даже этот завод, который со многих позиций легко простреливается, на карте является одним из самых безопасных мест. Для более серьезных боевых действий игроку необходимо проехать к реке, которая предоставляет большие возможности для маневра и атаки.

Учитывая все эти нюансы, преимущества и недостатки каждой из зон, а также характеристики вашего оружия необходимо выбрать правильную тактику игры. Далее мы приводим общую схему и последовательность действий, которые необходимо выполнить.

 

Последовательная тактика игры по базам

  • Левая база

Игроки разъезжаются в соответствии с классом своих машин и технических характеристик. Как уже говорилось – легкие танки наиболее приемлемые для карты Студзянки, поскольку местность открытая и внушительная по размерам. Разведчик сразу едет вглубь в овраг и светит вражеские танки. Учитывая все вышенаписанное, не забывая о пустой и незащищенной местности и учитывая отсутствие преград, нужно маневрировать, чтобы не быть уничтоженным в первые секунды. Также нужно помнить, что вражеский легкий танк также способен проделать все эти манипуляции и оказаться с вами в одном овраге. Дальнейшие действия светляка – периодически появляться, засвечивать противника и скрываться снова. Если у танка хороший УВН, то параллельно он может наносить легкие, а то и потяжелее, удары. Помните о необходимости всегда менять места и переезжать с уже засвечены позиций, иначе вам не поздоровится от артиллерии. Также позиция доступна для прострела со стороны деревни, поэтому необходимо принимать ее во внимание. В овраге есть место, где можно частично скрыться от обстрела – часть оврага, которая проходит в самой деревушке. Она уязвима для обстрела сверху. В принципе уязвимая позиция, особенно при прорыве танков противника по флангам. Легкий и быстрый танк позволит вам быстро скрыться в случае чего, а если повезет в манёвренности и динамике, то и без существенных повреждений.

Светить вражеские позиции выгодно с холма за железной дорогой. Учитывая то, что мы писали ранее о стратегической важности этих холмов, ее нужно постараться занять как можно скорее. Она подходит не только для ПТ-САУ, но и для СТ, если у тех хорошие углы склонения. Учитывая, что это позиция для более тяжелых танков, хоть легкому там будет где спрятаться, но не будет куда укрыться в случае обнаружения. На этой части карты обычно огромное скопление техники, поэтому лучше не рисковать техникой и использовать ее там, где она будет наиболее эффективна.

Если машины противника прорывают фланг, когда вы находитесь на холмах за железной дорогой, то необходимо отходить по дальним сторонам в сторону свое базы, так как это самый безопасный маршрут.

Средние танки с самого начала игры разъезжаются по флангам. При базировании на левом фланге, опять же, холм за ж/д, необходимо убедиться, что машина обладает хорошим УВН, более 8 градусов и прочной башней. Туда легко попадает САУ, поэтому осторожность – то, что поможет выжить на начальном этапе. Если вы прорываете на этом этапе фланг, то легче всего перебазироваться на правую сторону карты прямо за насыпью железной дороги. Насыпи и возвышенности в этом месте помогут вам избежать вражеских противотанковых установок, которые засвечивают эту часть карты со своей базы.

На этом этапе, при успешности проведенных операций, сидя в засаде вы можете помогать союзным танкам, которые ведут бои на мебельной фабрике и подстреливать вражескую технику оттуда.

Находясь в центре оврага внутри деревни, средний танк может вести огневую поддержку всего центра карты, однако, это возможно при условии его хорошего бронирования и хорошими углами склонения.

СТ, даже при отсутствии бронирования могут сидеть в деревне, и наносить удары по танкам противника, однако, при хорошей маскировке, так как не стоит забывать, что деревня легко обстреливается со многих сторон. При прорыве на этом фланге, можно засесть в овраге или дальше, за домами и занять выжидающую позицию, если повезет.

Вначале игры тяжелые танки разъезжают по двум позициям: на мебельную фабрику или деревню. Способы игры в мебельной фабрике мы уже описывали. Главный плюс, который играет решающую роль – возможность скрыться от артиллерии под крышей фабрики. Там же, при выборе удачного положения, можно разнести в пух и прах вражескую технику, засевшую на холме за рекой.

В деревню тяжелые танки едут сразу только если у них хорошо бронированные борта, в этом случае они безопасно себя чувствуют в деревне, даже если их можно там легко засветить.

ПТ-САУ, чувствуя себя комфортно на большей части карты, имеют возможность выбирать из большего числа локаций, чем легкие, средние и тяжелые танки. Поскольку они специализируются на уроне, который они наносят с большого расстояния, их полностью устраивает открытая местность. Мы описали выше тактику игры на данной технике, теперь опишем точные действия, учитывая особенности характеристик некоторых машин, которые можно предпринять с самых первых минут игры.

Если машина прокачана в маскировке – железная дорогая – это та позиция, которую рекомендуется занять для дальнейшего ведения боя. ПТ-САУ может наносить урон даже без засвета техники. Обстреливать можно и тяжелые танки по прямой, и поддержку, которая локализуется на возвышенностях возле того самого холма за рекой.

С хорошей маскировкой можно расположится и рядом с холмами, которые находятся по бокам от центра. С этой позиции открывается обзор практически на всю карту. Она универсальна: растительность может скрыть машину при отъезде и является удобной позицией при подходе врага к флангу.

Опять же, обладая хорошей маскировкой, можно спрятаться в растительности в нижней левой части карты практически у ее самого края. Однако так как рядом деревня, там затруднен и обзор и с данной позиции не так просто обстрелять врага.

  • Правая база

Правая база практически зеркальна левой, так как карта очень симметрична. Все препятствия, встречаются одинаково с двух сторон, лишь с небольшими различиями.

Играя с правой стороны, также нужно легкие танки отправить на разведку, поэтому нужно быстрее занять овраг для хорошего засвета врага, пока это не сделала другая сторона.

Еще один важный нюанс, которые не был оговорен выше. В центре должна сражаться техника с быстрой перезарядкой. Если у машины уходит много времени на дозарядку барабана, то ее разметут в пух и прах пока она будет это делать. Учитывайте это, отправляя машины в центр карты.

Как и в левой части, вам сыграет на руку, если вы успеете занять холмы, расположенные за рекой, получая преимущества сразу в самом начале игры.

Средние танки по этой стороне едут туда же куда и в левой. Если там соберется достаточное количество союзников, будет комфортнее пробивать фланг вражеских войск и занимать позиции. Не забываем про хорошие углы склонения и броню.

Нижняя часть для любой техники, включая средние танки. Схема действий та же, что и в левой стороне.

Тяжелые танки, как и в левой части едут на мебельную фабрику и в деревню. Хорошая бронь – это то, что вас спасет от обстрела, от которого что в деревне, что на мебельной фабрике вы не застрахованы.

Для ПТ-САУ правая стороны немного удобнее, чем левая. Прячась за ж/д у верхнего края карты, вы сможете обстреливать вражескую технику, которая расположилась в верхней части карты.

Зона за холмами возле поля является наиболее удачной, так как можно эффективно обстреливать всю технику противника, которая находится в центре карты. В том числе, можно обстрелять технику, которая стоит на флангах. Засвет в этом случае практически невозможен, кроме легкого вражеского танка, если тот засел в овраге посреди карты.

Еще одно расположение самоходки – в растительности в нижней правой части карты практически у ее самого края. Однако опять же здания мешают хорошему обзору и обстреливать можно только технику из нижней части карты, которая по счастливой случайности засядет рядом. При хорошей маскировке хорошая позиция для того, чтобы оставаться незаметным.

Старайтесь уничтожить вражескую артиллерию раньше, чем она успеет нанести вам значительный ущерб. По статистике, самая большая ее концентрация происходит на холме за железной дорогой и в районе мебельной фабрики.

Финишная прямая

Студзянка является одной из самых командозависимых карт в игре. Все позиции на карте взаимосвязаны и играть только за себя не получится. Карта помогает развить командные навыки и помогает набраться опыта, так как пройти ее достаточно непросто и без стратегии и плана игры ничего не получится.

Мы постарались описать карту максимально подробно, остановились на каждом рельефе, который может сыграть даже самую, казалось бы, незначительную роль для вашей победы.

За год своего существования польская карта «Студзянки» получила множество поклонников, а также достаточное количество тех, кто ее не признает. Оно и понятно, карта не простая, со своими минусами и плюсами, но научится играть на ней определенно стоит.

Вести бои получается только по флангам, что существенно портит картину, ближний бой соответственно практически невозможен. Те, кто предпочитает массовый ближний бой, здесь не получат желаемого.

Карта интересная даже с точки зрения стратегий, достаточно поменять мелочь в тактике или позиции, игра идет по-новому и приходится приспосабливаться к новым обстоятельствам, которые открываются по мере развития игры.

В целом, для успешного прохождения этой карты вам понадобятся: навыки, соответственно и опыт, который вы уже приобрели, играя в World of Tanks; усовершенствованный танк, как видно из описаний, это просто жизненно необходимо для выживания на этой карте; удача, она сыграет не последнюю роль в этом непростом противостоянии. Ловкость рук и смекалка также не станут лишними, ибо, просчитывая наперед шаги противника, вы сможете быстро и безболезненно предотвращать его действия, которые в обратном случае, стали бы фатальными. Внимательность во время процесса игры мы посчитали нужным выделить в отдельный пункт, так как она играет важную роль в победе. Быть внимательным и осторожным во время боя – это значит быть живым и продолжать игру.

Какая бы у вас не была ошеломительная тактика и усовершенствованная машина – без вышеперечисленного комплекса сложно добиться чего-то стоящего, играя в WoT.

Надеемся, что наша статья не пройдет мимо вас и поможет вам выиграть эту непростую, но стоящую битву.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

helt

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 31-07-2019

Читайте также:

Отправить ответ

Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 
avatar

Авторизация
*
*
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Генерация пароля


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: