Данная карта, представленная в игре world of tanks под названием «Аэродром», является, как не банально это звучит, британским военным аэродромом с прилегающими окрестностями в Северной Африке.
Базы противоборствующих сторон расположены в двух портовых деревушках, снизу карты мы видим пляж, который омывается морем, в центре находятся скалистые возвышенности. Нижняя возвышенность (горка) позволяет простреливать южные и центральные выходы из баз, так же местами просматривается верхняя возвышенность. Верхняя возвышенность (камни) позволяет контролировать аэродром и северные выходы. Сам же аэродром состоит из двух ангаров, взлетной полосы и покинутой техники (самолетов, бензовозов, санитарных машин), впрочем, по всей карте подобного добра хватает, тут можно найти и рыбацкие лодки, и мечети, и древние руины, и прочие разные мелочи, чего нет в этой игре, так это людей, возможно люди вымерли оставив одухотворённые машины, лор об этом умалчивает.
Тактика танков
В world of tanks техника делится на уровни (1-10) и классы (ЛТ,СТ,ТТ,ПТ,САУ), каждый класс имеет свои плюсы и минусы, на этом базируется вся тактическая составляющая игры.
Легкие танки это мелкая и подвижная разведка, которая со старта стремится попасть на базу противника с целью «засвета» противника и уничтожения САУ, их лакомства. В основном они используют несколько путей для достижения своих целей, первые два – это пляж и дорога между камнями и горкой, либо для самых «отчаянных» или «скиловых» игроков взлетно-посадочная полоса, и если там не затаилось много метких и коварных противников, то у наших героев-разведчиков даже будет шанс не сбавляя скорости вернутся к товарищам с разведданными и возможно даже уничтожить парочку САУ.
Средние танки – имеющие высокую подвижность и более достойное вооружение, нежели их легкие сородичи предпочитают либо оказывать поддержку своим тяжелым братьям в районе камней, не забывая конечно гордо прятаться за их массивными тушками и, что само собой разумеется, за самими укрытиями, либо орудуют у взлетной полосы, где спокойно могут реализовать свою подвижность.
Тяжелые танки как основные «мастодонты» игры, предпочитают ломиться напролом по центру карты (на пляже, под горкой, в камнях), сурово
пренебрегая жалкими плевками суетливых рахитиков. Более подвижные сородичи предпочитают протянуть руку помощи своим меньшим сородичам в районе взлетно-посадочной полосы.
Противотанковые самоходные артиллерийские установки – это карающий меч паладина! Правда из-за кустов, и как можно по дальше от основной схватки… Ибо нет прощения всем тем кто пытается вступить на святая-святых базу союзников! ПТ оказывают как поддержку союзникам по всей карте, так и защиту базы, в основном орудуют из кустов и разных подобных укрытий, так же предпочитают делать засады, пользуясь чужим засветом.
Самоходные артиллерийские установки подобно оку большого брата нависают над полем боя в ожидании, что бы покарать оступившегося, и кинуть в негодяя чемоданом по крыше, для этого рисковые занимают начало/конец взлетно-посадочной полосы, тем самым беря практически всю карту под свое бдительное око, а более предусмотрительные предпочитают пожертвовать некоторым радиусом выстрела в сторону собственной безопасности, ведь мелкие легкие проныры разведчики не дремлют.
Тактика в стандартном бою
Взлетно-посадочная полоса – сама территория представляет собой равнину. И если нашим маленьким, но очень проворным и быстрым героям удается обеспечить хороший «засвет» этой части карты, то она превращается в кровавый тир между ПТ-САУ, коварно сидящим в кустах расположенных в обоих концах карты, и всеми кто попадется им под руку. С этого следует понимать, что у подвижных танков если и есть шансы выжить в творящейся вакханалии, то не поворотливым, большим и медленным тяжам там делать нечего.
Камни – место где двум стальным каткам тяжелых танков суждено встретится на поле, но сначала их средние братья стремятся захватить эту территорию в целях занять оборонительные позиции и защищать эту территорию от наглых посягательств врагов, до прихода своих могучих и более медленных братьев. Сама же территория имеет огромное стратегическое значение, ведь ее владельцу открывается прямая дорога на базу противника.
Руины (горка) – в эта зона является местом встречи наших хитрых и быстрых разведчиков и их более неповоротливых средних братьев. Если над этой зоной не простирается все-видящее око САУ, то территория становится местом вызова на дуэль между средними танками, проигравший погибает, победитель получает шанс ворваться в тыл врага и хорошенечко его проучить.
Памятка техники по классам
Тяжелые танки – если в бою вы видите большое количество САУ, вам лучше занимать позиции в камнях и молить бога. Ибо если среди больших братьев следящих за вами, найдутся прямо-рукие игроки, то даже укромный тайник в котором вы спрятались вам не поможет. При варианте без САУ, либо с их малым количеством, могу вас поздравить, у вас развязаны руки и вы можете даже набраться наглости и начать «раш» по побережью вдоль реки.
Средние танки – если вы видите Большое количество САУ, то вам нужно обеспечивать огневое прикрытие своим тяжелым братьям на подступах к камням, и при этом умудряться умножать на ноль, мелких разведчиков в зоне руин (горке). Если же ваши малыши умудрились засветить все ПТ-САУ (либо их нет), вы можете героически обойти вражеские тяжи по взлетно-посадочной полосе. Этим поступком вы обеспечите своей команде если не легкую победу, то как минимуму удачное стратегическое положение. При отсутствии артиллерии вас завет ваше излюбленное место времяпрепровождения, руины – охота на мелких шпионов, дуэли с такими же средними танками, как и вы.
Легкие танки – ваша цель как разведчика это передача информации о планах врага, а значит со старта вам уготовано только два пути. На первом вас ждет взлетно-посадочная полоса, что бы тут выжить вы должны быть незаметны, как хамелеон, быстры как гепард, и с реакцией как у мангуста. И руины, где вы будите проверять, наличие врагов в этой зоне, либо пытаться улизнуть от охотящихся на вас средних танков.
ПТ-САУ – если вы чувствуете, что сделаны из отборнейшего «картониума», но у вас хорошая пушка! Взлетно-посадочная полоса создана для вас, сидите в кустиках, караете зарвавшихся средних и тяжелых танков, которые посмели игнорировать нависающую над ними прямую угрозу из куста. В наглую пойдя на фланговый обход противника прямо по полосе. Если бронированы и нет САУ, то занимаете оборонительные позиции возле базы и караете все, что поедет по побережью или центральной дороге.
САУ – ваша задача занять удобную позицию возле базы и неустанно помогать союзникам карать всех врагов, кто мало либо медленно двигается,
постоянно отслеживать тактическое положение вашей команды, и главное морально давить на врагов своим присутствием, заставляя совершать ошибки.
Если вы большой поклонник стратегий, шарите за историю — то может быть вам будет интересна подборка исторических игры на пк от Igri Strategy.