Когда все жанры обсусолены, а на мировой геймерской арене, казалось бы, уже ничего нового не придумаешь, компания Ubisoft ломает все стереотипы и выдаёт что-то настолько уникальное, что это не поддаётся никакой логике и никаким привычным стандартам.
Итак – the Settlers VII. Новый виток в индустрии экономических стратегий.
Игровой мир
Немцы – это, пожалуй, одна из немногих наций, у кого есть своя атмосфера в индустрии развлечений (Ya-ya).
Здания теперь разделены на строительные площадки. Например, горнодобывающая база включает в себя несколько видов промышленных зданий, но мельницу или пивоваренный завод там не построишь.
Каждый поселенец занимается исключительно своим делом. Шахтёры добывают руду, кузнец куёт оружие, пивовар варит пиво и т.д. Выглядит это очень смешно и довольно, специфически. Одной статьи не хватить для того, чтобы описать все ресурсы и цепочки, которые необходимы для полноценного развития.
Например, монахи открывают новые технологии, но требуют за это пиво. Какой же монах, и без пива. А для торговцев нужны дорогие одежды и золото. И всех надо кормить. Без еды никто работать не будет. Причём холопы потребляют хлеб и рыбу, а вот господам подавай колбасу «Докторскую», высший ГОСТ!
Геймплей
Вся кампания – это очень детальное и дотошное обучение, где игроку приходиться выполнять по несколько раз одно и то же. Похоже, что авторы проекта решили тщательно надрессировать игроков, т.к. настоящие сеттлерсы начинаются где-то с 5-й или 6-й миссией.
Внимание! Одиночные сценарии и кампания интересные. Но самой главной составляющей является сетевая игра с живыми соперниками. Здесь каждый игрок оттягивается, как хочет.
В отличие от других игр, здесь исход сценария зависит не от победы над противником, а от количества очков, которые набрал игрок. Например, определённое количество захваченных локаций или изучение установленных технологий.
Т.е. – стало понятно, почему эта серия обрела такую популярность. Хочешь сражаться – вперёд. Хочешь торговать – торгуй. Но, в любом случае придётся искать новые ресурсы и захватывать новые земли.
Военная часть занимает не менее важную роль, чем торговля или производство колбасы.
Армия позволяет захватывать новые земли и занимать позиции противника. Хотя с точки зрения стратегии всё выглядит очень смешно и довольно нелепо. Исход сражения зависит не от военной смекалки, а от количества войск и хорошего генерала.
Заключение
Эта часть по своему стала интересна как для тех, кто является полноценным фанатом классической the Settlers, так и для тех, кому понравилась её варкрафтовсткая версия (т.е. 5-я и 6-я части). Своеобразная атмосфера, приятный дизайн и мощная экономическая составляющая.