Большинство любителей шутеров слышали о том, что Riot Games долго работала над проектом Valorant. Первое упоминание в сети можно найти осенью 2019 года, правда игра фигурировала под кодовым наименованием «Project A». Разработчик приглашал известных стримеров на тест беты. Игра произвела впечатление, отзывы стримеров были в основном положительные и в апреле 2020 Валорант вырвался на 1-ое место по просмотрам на Твиче. Но вот тянет ли новый шутер на то, чтобы «убить» CS:GO?
Основной режим
Первым делом стоит тщательно изучить основной режим игры. Он проходит под наименованием «Bomb defusal» и представляет собой операции по установке и разминированию бомбы. Соревнуются две команды в формате «пять на пять». Разработчики Valorant несколько убыстрили темп игры путем сокращения раундов с 30 до 24. Теперь для победы достаточно набрать 13 очков.
В этом принципиальное отличие Valorant от CS:GO. Представляется, что создатели поддались тренду современности, сокращая время раунда. Вместо стандартных 01:55 у CS:GO, раунд в Valorant урезали на 15 секунд.
Оружие и бомба
Покупка оружия составляет 15 секунд в CS:GO, на это время игроки находятся в «заморозке». Valorant решает проблему по другому: выбрав небольшой участок на карте игрок может потратить на закуп 30 секунд. Затем ограждение снимается, но использовать этот трюк для решения операции захвата планта не удастся. Тактика «респауна» в Valorant не работает.
В «КС» бомба представляет собой вполне прозаичный кусок С-4. Конкурент имеет рамки для творчества куда шире и поэтому приспособил под бомбу шип, который отдаленно напоминает элемент ядерного реактора. Стоит упомянуть о том, что каждый из агентов может заложить бомбу, так и обезвредить ее.
Разработчики «КС» остановились на двух плентах (А и В), в Valorant пошли иным маршрутом. События разворачиваются на трех картах. Две карты отдана под телепорты, а на одной разместились сразу три плента. Это необычное решение не сказывается на динамике игры. Телепорты позволяют перемещаться игрокам очень быстро.
Графика и «фишки»
Разработчики из Riot Games отметились более творческим подходом к графике игры. Безусловно к этому располагает сам сюжет и персонажи. По сравнения с новинкой, графика CS:GO реалистична, конечно если не использовать моды. Отличий нет разве что в подходе к режиму «стелс».
Приятным для игроков дополнением будет режим шагов, который активируется при приближении противника и индикатор выстрела. При повышенной активности врагов индикатор будет четко указывать откуда враг ведет стрельбу. Интересным решением стало появление диктора, который отсчитывает секунды, остающиеся до подрыва бомбы.
На момент завершения закрытого бета-тестирования графику оценивали на твердую четверку. Решение по FPS у CS:GO смотрится выгоднее, но не стоит забывать о дополнительной нагрузке на графику у Valorant. Скорее всего игру еще «причешут» и это позволит оптимизировать раскадровку. Для этой цели возможно проведут изменения в сетевом коде.
Не стоит отрицать, что Valorant взяли у конкурентов много фишек. Сразу бросается в глаза идентичность движения персонажа с помощью прыжков. Применяется и совершенно бесполезное ускорение в воздухе. Стрейфы резко ограничены, поэтому на дальних расстояниях не работают.
Любители «набить» пулями из «Калашникова» голову оппонента будут довольны. Спрей действует аналогично «КС», тут мудрить разработчики не стали. Существует лишь некоторые различия при работе крупнокалиберных пулеметов. «Odin» из Valorant бьет зигзагами, тогда как в «КС» после нескольких пристрелочных выстрелов можно поражать цели очень кучным огнем.
Кто победит?
Так сможет ли новичок «убить» CS:GO? Шансы на это есть и довольно высокие. У игры четко выраженные «имбовые» (нестабильные) агенты, интересные решения по арсеналу и более короткие раунды. Потенциал для киберспорта огромный. Сейчас придет время исправлений и доработок. Обычно разработчики тратят на это год, но есть вера в способности Riot Games провести доработки максимально быстро.