Surviving Mars: Обзор

Обзоры игр

Paradox Interactive, которые представили нам добротную Cities: Skylines, в команде со студией Haemimont Games объединили свои силы в очередную градостроительную направленность , поэтому встречайте — Surviving Mars.

Surviving Mars: Обзор

Миссия по переселению на Марс начинается с выбора условий, влияющих на то, с каким «багажем» мы отправимся в путешествие.  Финансовое обеспечение, количество ракет и еще некоторые особенности полностью зависят от того, какой лидер будет у экспедиции и какая компания будет организовывать полет. Необходимо заранее просчитать, что именно вы возьмете с собой на борт: запчасти и кучу полимера? Или может быть сразу захватить с собой весь завод, чтобы не тратить время после прибытия, а скорее заняться механизмами, которые нужно собрать? Конечно же, если у вас всего несколько ракет и совершенно нет лишних денег (такое будет, если вы выберете играть за Россию), то вам реально придется пораскинуть мозгами, что и в каком количестве заполнит грузовой отсек. Последняя подготовительная задача — выбор места приземления, с помощью подсказок, указывающих на наличие ресурсов и трудности, которые могут возникнуть в той или иной местности (мороз, бури, дожди из метеоритов и т.п.)

Но целесообразно ли переселяться на Марс всем составом колонистов, не зная местность и не имея инфраструктуры для поселения? Естественно, скажете вы и колонизаторы вас поддержат, и не станут запускать в самом начале ракету с людьми. Кто же тогда займется исследованием, подготовкой и строительством? Конечно же автономные дроны. Дроны — существа неприхотливы: им не нужна еда, вода, пригодный для дыхания воздух — только электричество. Если имеются материалы для строительства, то работу они себе найдут: для начала необходимо возвести экстракты ресурсов и построить перерабатывающий завод, также организовать батареи и электростанции, а также отремонтировать и обслужить механизмы.

Surviving Mars: Обзор

Все бы прекрасно, но без людей дело далеко не продвинется — дроны не в состоянии заниматься добычей ископаемых и металлов, которые нужны и для торговли с Землей (нужно же как-то окупить колонию и даже получить сверхприбыль). Ну, и вообще, Марс осваивают для жизни людей, а не дронов. Поэтому, как только эти умные железные ребята отстроят купола, организую трубопроводы с водой и кислородом — встречайте будущих марсиан!

Surviving Mars, как любой уважающий себя градостроительный симулятор, имеет разношерстных колонистов, со своим характером и умением. Предполагается, что в первую подобного рода колонию попадут только лучшие, сильные, смелые, почти идеальные кандидаты. Но не тут-то было. Номинантов много, но ведь не каждому суждено стать эталонным колонистом. Благо, что вы можете самовольно выбрать себе жителей, руководствуясь своими предпочтениями.

Surviving Mars: Обзор

Нет надобности с изучением каждого желающего отдельно, и когда вам надоест персонально знакомиться со всеми, вы всегда можете задать общие параметры для всех, например: кастинг проходят только молодые коренастые афроамериканцы — веганы. Но советуем заморочиться хотяб над первой партией, все-таки на их плечах будет груз отвественности за будущее, и лучше отобрать лучших из лучший.

Тут начинаются первый проблемы. Люди — не дроны. Они весьма капризны и требовательны: помимо того, что им нужен кислород, пища и вода, еще и подавай комфорт, безопасность, оптимальную температуру и т.п.

Surviving Mars: Обзор

Но такая забота о колонистах скоро даст свои плоды, и поселение будет расти, причем естественным образом, воспроизводя на свет коренных марсиан. Не забывайте , что на Земле желающих тоже предостаточно, не достаточно для них ракет.

С другой стороны, чем быстрее колония увеличивается, тем больше появляется затруднений с удовлетворением их потребностей, а также не забывайте про обслуживание всех построек.

Surviving Mars очень похожа на такие градостроительные стратегии, как RimWorld или Draw Fortress. Это отличает Surviving Mars от классического градостроительного симулятора SimCity. Население не такое большое, ресурсы более конкретны — бетон, металл и т.п. Персонализированы все колонисты, вы знаете буквально все о человеке, начиная от его характера, заканчивая знаниями о том, что именно его раздражает или радует на Марсе.

Surviving Mars: Обзор

Все это круто, но так скверно организовано… Во — первых, нет общего списка всех колонистов, поэтому поиски определенного человека могут занять достаточно внутриигрового времени и потребовать совершить много действий: пытаться найти нужного через его работу, или перебирать их по-порядку. Да, их не тысячи, как говорилось выше, но все равно это порядком напрягает.

Во-вторых, имеется привязку к центру управления, которые могут быть на ракете, в определенных сооружениях или находятся где-то стационарно. Проблема в том, что роботы дееспособны только в радиусе действия этих центров. Вроде бы все логически верно, но как только колония начинает увеличиваться в размерах, возникают сложности. Получается, что поселенцы могут работать, например, только вблизи с куполом. И если они заметили полезные ископаемые или ценные металлы неподалеку, то хочешь или нет — придется строить новый купол в близк этих залежей. Другого варианта их добыть у вас нет. Вместе с этим, случается так, что старый ЦУ не может работать на таком большом расстоянии. И чаще всего получается, что для добычи цветмета нужны ресурсы, находящиеся на складе, который не видят дроны из-за того, что склад не попадает в поле действия ЦУ. И все, работа стоит.

Проблему решает специальная машина, перетаскивающая нужные ресурсы. Но при таком раскладе велика вероятность не заметить нехватку ресурсов в определенной области поселения. А грамотно распределить ресурсы среди складов — нет никаких шансов, так как у хранилищ нет системы приоритетов, все держится на ручной отдаче приказов для транспортных Дронов.

Очень усложняет работу тот факт, что в автоматическом режиме нет графиков или спец.слоев ресурсной доступности, поэтому приходится в ручном режиме просчитывать и «перещелкивать» все задания.  А если не делать этого, то в определенный момент вы останетесь без электроэнергии, воды и кислорода.

Получается, что в игре нельзя создать одну огромную сплоченную колонию. Вместо этого мы получаем кучку незначительных поселений, обеспечивающих себя самостоятельно и в некоторых случаях, даже не связанных между собой. И тут вопрос открытый, чем управлять проще: 3-4 поселениями, обеспечивая их необходимыми ресурсами для независимого проживания, или же внутри огромного города пытаться распределить ресурсы в ручном режиме.

Стоит отметить, что колония развивается весьма медленно, внутри колонии все по старому и мало каких-то новшеств. Даже погодные катаклизмы, обещанные в самом начале, и то почти не обрушиваются на колонистов. Все протекает очень неторопливо, и, можно сказать, по прошествии некоторого времени ручного контроля и бесконечных расчетов, игровой процесс протекает весьма скучно.


Имея красивую картинку и отсутствие багов игра все равно не производит должного впечатления и не вызывает восторга. Ощущение, что перед тобой не то, что бета-версия, а вообще голимый прототип. Ну очень сложно выходит получить тут удовольствие. Зная, как разработчики из команды Paradox Interactive охотно исправляет все свои косяки и дорабатывают геймплей с помощью DLC, велика вероятность что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: