Британец Том Хиддлстон — фигура на мировом небосклоне кино новая, но уже пользуется популярностью и регулярно снимается в больших фильмах, преимущественно фэнтезийной, драматической направленности.
Локи из серии фильмов вселенной Marvel
Хиддлстон получил признание массового зрителя, благодаря роли Локи в экранизации комиксов компании Marvel Studios. Локи — это хитрый, сводный брат Тора, главного героя (играет Крис Хемсворт). В первом фильме о боге грома его темный брат стремится занять трон Асгарда, место своего названого отца Одина. Но Тор — прямой наследник и первый претендент, из-за чего Локи устраивает всевозможные ловушки, стремясь помешать Тору и выставить того недостойным. А то и свергнуть самого Одина, приведя в Асград вражескую расу.
Том Хиддлстон великолепно передает эмоции своего персонажа, демонстрирует должный пафос. Показывает ужимки, «злодейскую улыбку». Что абсолютно не свойственно самому актеру, добродушному, с широкой улыбкой.
Выживут только любовники
Адам и Ева (в исполнении Тильды Суинтон) — вампирская парочка, которая тратит свое драгоценное бессмертие не на погони за человеческой кровью, а на освоение разных видов искусств. Адам — эстет, художник и пропитан духом декаданса. Ева — полная его противоположность, она не пресыщена жизнью и жаждет новых впечатлений и встреч. Их совместная жизнь давно налажена и устроена, никаких беспокойств. Пока однажды обоим не грозит вымирание…
Хиддлстон сыграл необычного для себя апатичного героя с невероятным внутренним притяжением, который сперва ждет смерти, но из-за любви не совершает ничего с собой. Он передал сочетание депрессивных настроений творца-Адама и его волю к жизни, что возникает в конце и до того сидит где-то в глубине души. Всеобъемлющая любовь двух героев заставляет обоих переступать через века, даже если порой не хватает сил.
Высотка
Шокирующая антиутопия о высотке, которая заменила для ее обитателей весь внешний мир. Она делится на три зоны, в зависимости от социального класса. Герой Тома живет посередине, что его устраивает, но постепенно он стремится попасть наверх, к элите. Роберт — интеллигентный доктор, который впоследствии, пропитавшись «духом высотки», деградирует. Ему больше не нравятся бедняки, с которыми он общался, а элита его не принимает. Роберт ожесточается, включается в борьбу за вступление в высшее общество. Межклассовые различия все сильнее нарастают, люди, запершие себя в этих стенах, звереют. И доктор, сперва отличающийся от них, принимает общие правила игры…
«Высотка» отражает реальное устройство социума, только в гиперболизированном виде. Вместе с персонажем Тома зритель проживает эмоции от шока до принятия, проходя различные этапы становления и распада общества.
Полночь в Париже
Фильм о том, как главный герой Гил (Оуэн Уилсон) случайным путем перемещается во времени в одной и той же точке Парижа. Необычный сюжет с романтической линией включает также и яркое появление в нем знаменитых писателей и творцов 20-х годов, в том числе и Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, которого блистательно показал Том. Картина Аллена отмечена рядом наград и имеет 93% положительных рецензий, что уже стоит того, чтобы посмотреть удивительную ленту.
Хиддлстон мастерски изобразил и воздушный, романтичный нрав писателя, передал его чуткую заботу о жене. И в то же время дал понять, что у Фитцджеральда, как у любого человека, были свои недостатки. Яркая эстетствующая пара того времени представлена как с внешней стороны, так и с внутренней. Где шумный, притягивающий внимание герой Тома предстает вдруг мрачным и страдающим, из последних сил справляющимся с тяжелым недугом жены человеком. Эти перемены хорошо удались Хиддлстону.
Ночной администратор
Хиддлстон удостоился за роль Пайна премии «Золотой глобус», сам мини-сериал получил «Эмми». Обычный служащий, бывший солдат Пайн ни чем непримечателен на первый взгляд. Он сдержан в эмоциях, исполнителен, внимателен. За эти качества его и призывают помочь разведке в поимке торговца оружием Ропера (его играет Хью Лори). По мере того, как Пайн «вливается» в компанию к Роперу, он успешно проникает и в его дом, и в его семью, вызывая симпатии у каждого из них, кроме помощника Ропера. С легкостью заменяет и его. В результате в лояльности Пайна сомневается разведка, а затем в нечистых помыслах его подозревает, но не верит до конца и торговец оружием.
Том Хиддлстон при наименьшем наборе выразительных средств превосходно справился с ролью двойного агента, который и сам не уверен, к чьей стороне больше склоняется, что на самом деле испытывает. Чья привычная броня все же даст трещину тогда, когда он того не ожидает…