Сегодня компания Valve опубликовала пост, в котором рассказала о некоторых новшествах, а также о своде новых правил RMR-сезона о запрете тренерам по CS:GO влиять на игру своей команды во время онлайн-матчей RMR.
Провокацией на принятие такого неприятного для многих решения стало использование тренерами бага с камерой обсервера в CS:GO. После чего ESIC забанила сразу 37 тренеров.
После шли долгие разбирательства по поводу справедливости всех банов. Выяснилось, что многие тренеры, такие как как zoneR, к примеру, действительно злоупотребляли багом. Иногда под волну банов совершенно случайно попадали непричастные к этому тренеры. Например, Забаненный Сергей «lmbt» Бежанов, который на тот момент тренировал forZe, по двум случаям, указанным в докладе ESIC, вообще не находился за своим компьютером при активации бага, потому как работал в студии аналитики на турнире. Организация forZe, вступилась за своего тренера. В итоге бан с Сергея был снят.
Отныне, Valve решили отстранить всех тренеров, что были причастны к использованию бага, от участия в Мейджорах. Теперь, чем больше случаев злоупотребления, тем больше турниров под спонсорством Valve пропустит опальный тренер:
— Два случая – бан на одном Мейджоре;
— Три случая – бан на двух Мейджорах;
— Четыре случая – бан на трех Мейджорах;
— Пять случаев – бан на пяти Мейджорах;
— 6+ случаев – пожизненный бан.
Как итог, это вылилось в еще одну инновацию от Valve:
Теперь, во время онлайн-матчей в комнату и на сервер допускаются только игроки. Ни тренерам, ни другим членам команды не разрешается находиться в комнате, на сервере или иным образом общаться с командой во время онлайн-матча.
Важно уточнить, что данное требование касается только тех турниров, что проводятся самой Valve, а это все ближайшие RMR-турниры, матчи в которых состоятся онлайн.
Действия Valve оказались спорными. Однако, разработчики всё же желают вернуть старую структуру Counter-Strike, которая подразумевала коммуникацию в команде из пяти игроков. Но с введением в систему тренеров и запасных игроков киберспорт стремительно превращается в некое подобие традиционного спорта. Из-за этого теряется уникальность проведения турниров в CS:GO на момент своего становления. В результате возникло два лагеря: сторонники и противники сих действий компании. Но несмотря на это, решение остается именно за Valve.