История расы серокожих долгожителей с острова Morrowind наполнена ложью, предательством и ненавистью.
Притесняемые в Тамриеле, они научились ненавидеть окружающих и с осторожностью принимают чужаков. Путь данмера – это путь изгоя. В истории свитков им отведено отдельное место.
Внешность расы и происхождение
Тёмные эльфы обладают высоким ростом, но чрезмерной худощавостью. Склонных, к полноте данмеров очень трудно найти. Серая (почти пепельная) кожа и красные, словно огонь, глаза. В среднем продолжительность жизни расы превышает в 2 – 3 раза человеческую. Т.е., — 50 летний данмер считается юнцом.
Свой род раса ведёт от альтмеров. В своё время даэдрический принц Боэта переманил на свою сторону некоторых высших эльфов, которые относились к потомку Ауриэля. Пророк Велот собрал вокруг себя отрекшихся альтмеров и отправился вместе с ними на северо-восток. Предки называли отрекшихся Кимерами.
Но это ничуть не смущало пророка и всех остальных. Он научил свой народ отличать добрых принцев даэдра от злых и показал, что даже с хитрыми высшими силами можно иметь дело. В качестве основного пантеона выступили три принца:
- Боэта;
- Мефала;
- Азура.
Новый дом отрекшиеся назвали Велот (Велоти), в честь пророка. Но только вот на этих землях жили двемеры (гномы). Их жизненные позиции не сошлись на почве территориальных земель и религиозных убеждений. Технократы – двемеры презирали божеств, которым поклонялись кимеры, а те, в свою очередь, считали подземных жителей еретиками и безбожниками. И так было до тех пор, пока эти земли не захватили норды. Они превратили территорию в свою колонию. Это продолжалось до тех пор, пока не убили верховного короля нордов — Боргаса в 369 г. 1Э.
Пока Скайрим выбирал нового короля, лорд Инодрил объединил все враждующие племена и великие дома. Под общим знаменем они заключили союз с двемерами и выбили нордов из своих земель.
Жизнь в Велоти наладилась, и союз гномов и эльфов продолжался очень долго. Пока не началась Война первого совета. В решающей битве под Красной горой, с помощью специальных инструментов, почти вся раса двемеров исчезла с лица земли, а Альмалексия, Вивек и Сота Сил, получили особую божественную силу от сердца Лорхана. За это принц даэдра Азура наказала кимеров, сделав их такими, какие они есть, по сей день. Но тёмные эльфы не считают свою внешность за проклятье. Сота Сил убедил народ в том, что это милость богини.
Боевые навыки
Особенность строения скелета делают данмеров универсальными бойцами. Они с лёгкостью осваивают навыки владения клинковым оружием и луком, а сопротивление огню позволяет выжить в невыносимых условиях вулканической местности. У них хорошо развита ловкость и магические способности. Т.е., делать из него полноценного воина не рекомендуется. Подходящий класс – это:
- боевой маг;
- ассасин;
- вор;
- лучник и т.д.
Характер
Несмотря на свою ненависть к другим народам, серокожие долгожители гордые и сдержанные. Они никогда не вспылят по любому пустяку и будут таить в себе обиду, пока она не выест их изнутри. Наверное, поэтому из них получаются самые лучшие ассасины, которые состоят в гильдии убийц (Мораг Тонг и Камонна Тонг).
Интересный факт! Данмеры никогда не называют себя Тёмными эльфами, но не любят, когда их чужаки называют данмерами.
Культура
Вся цивилизация серокожих эльфов отличается от других рас. Это связано с климатом, в котором приходиться постоянно выживать. Все строительные сооружения выращены с помощью специальных спор-грибов, или созданы из окостенелых останков членистоногих.
Язык берёт свои корни от даэдрического письма, и делиться на:
- данмерис – язык цивилизованных и оседлых эльфов;
- эшлендис – язык кочевых племён – эшлендеров.
Интересный факт! Тёмные эльфы не используют лошадей, т.к. климат Морровинда непригоден для их существования. Насыщенные горячим пеплом растения, отравляют организм животных. Местные жители называют это «пепельные кишки». В качестве ездовых животных они используют гуаров и Силт страйдеров.
Религия
В религии, как и в социуме эльфы придерживаются строгости и консерватизма.
Они верят в то, что жизнь после смерти – это не выдумка. А религия тесно переплетается с магией духов. Поэтому все мёртвые тела данмеры сжигают.
Среди храма Трибунала выделяют следующих божеств (книга Разновидность веры):
- Альмаплексия;
- Вивек;
- Сота Сил.
В четвёртой эре по приказу Вивека этим трём божествам перестали поклоняться.
К добрым принцам даэдра относят:
- Боэта;
- Мефала;
- Азура.
И святой храма Трибунала – Неревар.
Общество
Всё общество тёмных эльфов можно назвать одной фразой: «Гордость и предубеждение». Если оседлые данмеры основали своё общество, создали три великих дома (Хлаалу, Редлран, Телванни) и ведут свой род по линии крови, то кочевые племена (эшлендеры) остались верны древним традициям и до сих пор живут на задворках Вандерфелла. Обе стороны презирают друг-друга, но делают вид, что не замечают этого. Т.к. когда-то оседлые племена выгнали кочевников в резиденции.
В племенах эшлендеров есть своя каста. Во главе стоит вождь, а в качестве правой руки выступает шаманка (та, что общается с духами).
Заключение
История тёмных эльфов пропитана кровью и предательством. Наверное, поэтому среди них так много воров, убийц и наёмников. Худощавый, высокий эльф готов защищать свои земли до последней капли крови. Но, к сожалению, их консерватизм не позволяет им мимикрировать и жить в мире с другими народами. Поэтому данмер всегда остаётся чужаком.