15 лет игре Painkiller – самому популярному классическому шутеру

 

15  лет тому назад, а именно 12 апреля 2004 года состоялся релиз игры Painkiller. Самого  популярного классического шутера.


15 лет игре  Painkiller – самому популярному классическому шутеру

И, как оказалось, последнего.  Для игровой индустрии 15 лет является достаточно серьезным сроком.  Вы очень сильно удивитесь, когда узнаете, сколько всего изменилось за данный период времени.

В отличие от всех остальных игр в данном жанре Painkiller всегда сохранял  верность традициям. То есть кроме монстров, большого количества оружия и задачи стрелять в ней никогда ничего не было. Именно благодаря этому данная игра и стала такой популярной.

 

 Уничтожаем демонов под звуки тяжелого рока

Painkiller всегда являлась экшном в самом классическом его понимании.  Здесь никогда не было никаких дополнительных миссий, видеоисторий, появляющихся в самый ответственный момент игры, а также различного рода стэлс-элементов.  То есть игроки могли полностью сосредоточиться на процессе уничтожения монстров.   Если и присутствовали какие либо дополнительные элементы, то только для того,  чтобы помочь игроку одержать победу над чудовищами.

Не успело пройти и полгода после выхода Painkiller как начали появляться другие игры  в данном жанре, в которых было очень много, по большому счету, лишних моментов. Например, в игре Doom 3, надо было целый час ходить по базе прежде чем вступить в бой с монстрами.  Только после этого он мог получить свое первое оружие, а именно пистолет.

Появление такой игры как Call of Duty  открыло эпоху так называемых рельсовых шутеров, которые со временем начали очень сильно раздражать любителей классики жанра.  А с выходом Modern Warfare  шутеры и вовсе превратились в подобие американских блокбастеров.  Вместо монстров теперь надо было уничтожать террористов.  Оружие стало  реалистичным. Никаких фантастических пушек больше не было.  Двери перестали открываться автоматически. Теперь для того,  чтобы они открылись игроку надо было нажать на специальную кнопку.

Если раньше шутеры были преисполнены веселья, то теперь они начали приобретать драматический характер. Так, например, в одном из эпизодов Call of Duty: Modern Warfare  на город сбрасывает атомная бомба и игроку в течение достаточно продолжительного периода времени приходится наблюдать за ядерным облаком. И это наложило свой опечаток на весь жанр в целом.

 

15 лет игре  Painkiller – самому популярному классическому шутеру

 Удивительный новый мир

По мере развития технологий, появления все более современных игровых платформ, а также движков начали появляться шутеры, в которых кроме непосредственно уничтожения врагов надо было еще и всячески развиваться, сопереживать, а также выживать.  Иными словами, шутеры превратились в технологические песочницы.

Так, например, Far Cry 2 – это уже самая настоящая гипертрофированная реальность. Оружие может заклинить в самый неподходящий для этого момент, а в теле могут застрять осколки.  В S.T.A.L.K.E.R. очень много внимания уделяется посиделкам у костра за прослушиванием анекдотов.

В 2011 году вышла игра Painkiller: Redemption.  Она осталась практически незамеченной и сейчас про нее  мало кто может вспомнить.

 

 Нынешнее состояние жанра

На текущий момент такой жанр как шутер, можно сказать, переживает свое второе рождение.  Среди разработчиков стало модным копировать атмосферу девяностых годов прошлого столетия.

Несмотря на то, что новой части Painkiller увидеть свет не суждено, хочется надеяться на то, что в новых играх данного жанра будет хоть что-то от классики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Отправить ответ

Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 
avatar

Авторизация
*
*
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Генерация пароля


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: