Age of Darkness – стратегия в реальном времени, геймплей которой заключается в развитии своего поселения и его защите от орд тьмы.
Стартуете Вы с небольшим отрядом, небольшим количеством ресурсов и крепостью – потерять её означает проигрыш партии.
В составе начальной армии есть Герой – крайне мощный юнит, от которого и будет строиться как минимум начальная стадия. К слову, герой на выбор пока только один, но не будем забывать о том, что это альфа-версия игры. Отличие героя не только в его повышенных характеристиках, но и в наличии различных способностей. Эдвин, например, очень хорош благодаря тому, что может атаковать сразу нескольких юнитов перед собой и другим способностям.
В мире AoD есть несколько ресурсов, которые Вам предстоит добывать для эффективного развития, среди которых есть один, выбиваемый только из элитных врагов и кристаллов. Он применяется для сильнейших улучшений вашей армии. Но самое важное, это распределение ваших начальных ресурсов, ведь если Вы потратите их не на лесопилку, то в дальнейшем дерево добыть можно будет только из сокровищниц, охраняемых толпой врагов. И то при плохой удаче дерево может не выпасть.
Элитные враги появляются только ночью возле своих обиталищ, а кристаллы – Ваш главный противник, ведь из него каждую четвертую ночь выбегают орды монстров, к которым и нужно в основном готовиться. Если первая ночь – небольшая проверка на прочность, то третья уже битва на смерть – полторы тысячи юнитов, бросающиеся на здания и поддерживаемые туманом тьмы. Парой десятков лучников и бойцов явно не обойтись – предстоит выстроить грамотную оборону с постройкой баллист, вышек и стен, а также обзавестись несколькими бараками, чтобы восполнять постоянные потери войск.
Карта небольшая, но кишит противниками, а без её разведки и зачистки сыграть длительную партию не получится, ведь не всегда может оказаться под рукой камень, не говоря уже о серебре, которое Вам понадобится для построек второго уровня и воинов посерьёзнее.
На мой взгляд, в игре на данный момент не так много контента, который нужен однопользовательским проектам. С количеством ресурсов всё в порядке, а вот количество видов юнитов удручает: солдат, лучница и метатель огня, а также их следующий уровень. Та же история с защитными зданиями – башня для лучниц, баллиста, атакующая нескольких юнитов, и огненная вышка. Понятное дело, что в дальнейшем ассортимент будет увеличиваться, но пока это может наскучить довольно быстро.
Внешне AoD довольно приятна, и с музыкой и озвучкой персонажей даже на такой ранней стадии развития проекта уже всё хорошо.
На данный момент есть один режим игры – выживание. Как уже было описано выше, смысл в том, чтобы как можно дольше удерживать свои позиции от орд монстров. У Age of Darkness явно есть хороший потенциал на увлекательную кампанию, и я надеюсь, что реализация не подкачает, ведь в однопользовательских RTS это самое главное.
Вердикт следующий – игра приятная и за ней уже можно провести несколько увлекательных часов, так что любителям стратегий на защиту она обязательно зайдёт.