Robocop: Rogue City: Обзор

Обзоры игр

В 1987 году на экраны вышел культовый научно-фантастический боевик от Пола Верховена под названием «Робокоп».

Robocop: Rogue City: Обзор

Этот фильм стал хитом не только благодаря захватывающим боевым сценам, но и из-за яркой сатиры на американское потребительское общество, критического взгляда на влияние корпораций на повседневную жизнь обычных людей, а также незабвенного главного персонажа — полицейского Алекса Мёрфи. После трагической гибели Мёрфи его личность против воли оживляется в образе киборга под именем Робокоп. Он надет в броню из титана и кевлара, созданную для борьбы с преступностью в мрачном антиутопическом Детройте 80-х годов.

Несмотря на то, что последующие части фильма не смогли повторить успех оригинала, франшиза «Робокоп» стала интересным объектом для видеоигровых адаптаций. Однако разработчики столкнулись с серьезным вызовом. Создать качественную игру про Робокопа представляется сложной задачей, так как по канону персонажа он является массивным и медленным киборгом, что автоматически ограничивает динамичность геймплея. Если делать шутер в стиле «Робокоп», то рискуется получить медленные бои с ограниченным арсеналом.

Студия Teyon, взявшаяся за создание новой игры по мотивам «Робокопа», выбрала нестандартный подход, сочетая кровавый шутер с насыщенным сюжетом боевика, добавив при этом элементы полицейской драмы и психологической глубины. Результатом стала игра «RoboCop: Rogue City» — не только лучшая в серии, но и одна из выдающихся видеоигровых адаптаций в целом.

Как начнем?

Robocop: Rogue City: Обзор

Итак, сценарий «RoboCop: Rogue City» разворачивается между вторым и третьим фильмами оригинальной серии и начинается с типичной задачи. Полицейский отдел Детройта в содружестве с Робокопом направляется к местной телестанции, захваченной бандой «Горящих голов», которая злоупотребляет наркотиками и угрожает заложникам. Робокоп и его напарница Энн Льюис решают взять ситуацию в свои руки, не дожидаясь прихода спецназа, и сталкиваются с сильным сопротивлением.

Однако в процессе выполнения миссии что-то идет не так. Робокоп начинает испытывать сбои — слышит голоса в голове и видит странные вещи. В его сознании пробуждаются воспоминания, принадлежащие уже ушедшему в прошлое Алексу Мёрфи. Это приводит к тому, что зацикленный и неработающий Робокоп почти становится причиной смерти одного из заложников. И, конечно же, подобные проблемы с психикой не остаются незамеченными, особенно после того, как журналистка фиксирует происходящее.

Корпорация OCP, создавшая Робокопа, оказывается в глубоком недоумении относительно произошедшего, но не планирует избавляться от киборга. Вместо этого они предоставляют ему второй шанс и решают пройти путем исследования его человеческой стороны. Кроме того, для более тщательного контроля над кибернетической частью, Робокопу вживляют чип для отслеживания, чтобы минимизировать возможные непредвиденные сбои. Психотерапевт также призван изучить аспекты человеческой личности Алекса Мёрфи, которые продолжают проявляться в его новой кибернетической форме.

Таким образом, перед Робокопом стоит несколько важных задач. Во-первых, ему предстоит разобраться в собственной природе и воплотить свою человечность, которая по-прежнему проявляется в его кибернетической форме. Во-вторых, ему необходимо доказать свою полезность обществу, действуя в роли защитника правопорядка.

Однако в процессе выполнения миссии на телестанции ему предстоит раскрыть тайну таинственной личности, стоящей за нападением. Необходимо выяснить, как связаны местные банды, наемники и даже корпорация OCP с этим инцидентом. Робокопу предстоит вникнуть в интриги и махинации, чтобы раскрывать темные секреты, которые могут повлиять на судьбу Детройта.

«Живой или мёртвый — ты пойдёшь со мной»

— вот девиз Робокопа, воплощающий в себе его бескомпромиссное решение бороться за справедливость.


С самого начала RoboCop: Rogue City представляет свою шутерную составляющую: игроков ожидает интенсивная стрельба, огромное количество врагов, обилие крови и разрушаемых декораций. После каждого ожесточенного боя даже самые аккуратные уровни превращаются в места, замаранные кровью, усыпанные трупами противников и их обломками. В ходе сражений происходит такое обилие спецэффектов и взрывов, что иногда без использования функции сканирования становится сложно выделить врагов.

В ходе своего приключения Робокоп столкнется с разнообразными противниками, в основном представленными бандитами из различных группировок, а также уникальными бойцами, такими как снайперы-наемники с крупнокалиберными винтовками или байкеры, мчащиеся на мотоциклах и поддерживаемые гранатометчиками.

В своей борьбе с преступностью, помимо своего знаменитого пистолета Auto 9, Робокоп может подбирать и использовать чужое оружие в качестве запасного варианта. Однако не все виды оружия оказываются эффективными. Интересно, что при использовании некоторых видов огнестрельного оружия игра требует от Робокопа прицеливаться через мушку для более точной стрельбы, хотя у него есть баллистический вычислитель.

Также стоит отметить наличие креативных методов устранения преступников. Например, можно подобрать мусорный контейнер и метнуть им в противников, а также использовать рикошеты пуль для поражения врагов за укрытием. Другой вариант — расстрелять припаркованный автомобиль, создавая взрыв и уничтожая всех в радиусе действия. Однако такие методы атаки, в общем-то, уже стали жанровой классикой.

Несмотря на многообразие доступного оружия, Auto 9 остается частым спутником в приключениях Робокопа. Сначала он успешно выполняет свои функции, но по мере развития событий становится практически единственным оружием в арсенале игрока. Это объясняется не только бесконечными патронами, но и возможностью улучшения характеристик пистолета. Игроки могут находить специальные платы и соединять ячейки, вставляя в них чипы с процентными усилениями, такими как «+20% к наносимому урону». Чипы также предоставляют возможность открыть у Auto 9 уникальные свойства, такие как полностью автоматический режим стрельбы или осколочные пули. Однако стоит быть осторожным, так как на платах могут присутствовать и отрицательные ячейки, ухудшающие характеристики пистолета, если чип проходит через них.

Не следует полагать, что враги с их огнестрельным оружием не могут причинить урон киборгу из титана и кевлара. На высоком уровне сложности противники представляют серьезную угрозу. Кроме того, в игре RoboCop: Rogue City отсутствует обычная система регенерации здоровья — восстановить его можно только, используя местные аптечки или заряды OCP.

Прокачка и уникальные способности героя в игре заметно упрощают жизнь игрока. Система прокачки предельно проста, с фокусом на увеличении урона, стойкости брони, дальности сканирования и подобных параметров. Некоторые из них открывают доступ к четырем уникальным способностям Робокопа: замедлению времени, укреплению брони, ударной волне и рывку. Первые две способности будут чаще всего использоваться из-за дизайна уровней и дистанции сражений, которые далеко не всегда ограничиваются ближним боем.

Подводя итог перестрелкам в RoboCop: Rogue City, можно сказать, что они являются кровавыми, насыщенными мясом и разрушительными. Однако в целом игра занимает примерно 20 часов, и перестрелки — всего лишь часть сюжетной кампании. RoboCop: Rogue City представляет собой нарративный боевик, где необходимо не только участвовать в стрельбе, но и выполнять полицейские обязанности, взаимодействовать с NPC и следовать сюжету.

У Робокопа, помимо Четвёртой директивы, существуют три основные: «Служить обществу. Защищать невиновных. Соблюдать закон». Игрок будет периодически заниматься выполнением этих задач помимо стрельбы по преступникам. Этот аспект станет явным сразу после вступительного уровня в полицейском участке, где можно взаимодействовать с коллегами и выполнять различные поручения. Однако настоящая нарративная часть раскроется, когда игрока отправят на улицы старого Детройта для поддержания порядка.

Стоит отметить, что улицы города здесь представлены условно — это одна обширная локация с несколькими точками интереса в виде отдельных уровней внутри зданий. В ходе сюжета игрок неоднократно вернется на те же места, при этом в RoboCop: Rogue City будут открываться новые уровни, ранее недоступные.

Именно на улицах предстоит осуществлять «Служение обществу», «Защиту невиновных» и «Соблюдение закона». Робокоп будет заниматься широким спектром деятельности: выписывать штрафы за неправильную парковку, предупреждать за распитие алкогольных напитков на улице, а также расследовать убийства и другие преступления — исследование улик, опрос свидетелей и подозреваемых.

Диалоги в RoboCop: Rogue City играют важную роль, поскольку некоторые решения могут иметь долгосрочные последствия, и отношение персонажей к Робокопу может изменяться в зависимости от произнесенных слов или совершенных действий. Судьба ключевых персонажей также может сложиться в лучшую или худшую сторону в зависимости от принятых решений.

Более того, успешное выполнение некоторых важных действий может зависеть от определенного уровня прокачки навыка у Робокопа. Разработчики добавили параметр «Психология», который отвечает за успешные проверки навыков в диалогах и предоставляет возможность выбирать наилучший ответ в различных ситуациях, хотя не всегда.

Также игра стимулирует внимательность игрока: тщательный обыск помещений или зон расследования может принести бонус в виде важной улики или компромата. Эти дополнительные находки могут оказаться ключевыми элементами, помогая получить дополнительную информацию или заставляя некоторых NPC раскрыть дополнительные сведения.

Расследования и поддержание правопорядка играют ключевую роль, предоставляя игроку возможность разнообразить игровой процесс, поглубже познакомиться с миром франшизы и её персонажами, а также являются одним из способов прокачки. За выполнение заданий, устранение врагов и подбор незаконных предметов, таких как фальшивые деньги, наркотики или украденные кошельки, игрок получает опыт. Эти предметы могут быть распределены по всему уровню, и иногда игроку приходится временно отойти от роли Робокопа, чтобы «почистить» локацию от воровства и незаконных предметов, обеспечивая таким образом безопасность.

Качественное выполнение заданий и сбор незаконных предметов влияют на общий рейтинг сюжетной миссии в игре. После возвращения на полицейский участок корпорация OCP оценивает деятельность Робокопа, учитывая не только сюжетные миссии, но и дополнительные действия. При достижении максимального рейтинга «А» игрок получает три дополнительных очка для прокачки, поэтому тщательное изучение уровней рекомендуется, чтобы облегчить прохождение на более сложных этапах.

Однако у сторонних активностей есть особенность: если сюжетные миссии и дополнительные задания отмечаются на карте, то еще не обнаруженные миссии не отображаются. Игроку приходится искать их самостоятельно, и, к сожалению, даже во время выполнения сюжетных поручений игра не всегда направляет к точкам интереса, как это делается в играх, например, The Witcher 3 или Cyberpunk 2077.

Из-за этого, чтобы завершить задание на 100%, игрок может исследовать один уровень вдоль и поперек несколько раз. Это может потребоваться для поиска моментов, таких как неправильно припаркованный автомобиль у пожарного гидранта или NPC, ожидающего помощи от Робокопа. В отсутствие отображения не найденных миссий на карте, игроку необходимо активно искать их в окружающей среде, чтобы полностью завершить каждый уровень и получить максимальный рейтинг.

RoboCop: Rogue City создаёт атмосферу живой антиутопии 80-х годов

Задания в духе «пойди и принеси» в RoboCop: Rogue City не только приносят очки опыта, но и обладают увлекательными и интересными аспектами. В частности, зачастую они раскрываются через приятные и веселые диалоги, а также создают душевные и теплые сцены. Например, поход в видеопрокат с информатором полиции Пикклзом становится ярким примером. В этой миссии нужно помочь Пикклзу найти кассету с фильмом, название которого он подзабыл. Это задание не только забавное, но и важное для раскрытия личности Пикклза, показывая его страсть к кино, несмотря на трудности, с которыми ему приходится сталкиваться.

Обилие диалогов и общение с персонажами в игре делают ее насыщенной и живой. Даже статичные NPC часто произносят что-то интересное, когда вы проходите мимо. Диалоги необычны, лишены затянутых пауз, и придают игре характер. Особенно выделяется Робокоп, чей голос вновь озвучен актером Питером Уэллером. Например, разговоры наркодилеров, критикующих друг друга за нарушение капиталистических устоев и местной уличной экономики, добавляют игре неожиданный юморный штрих.

Несмотря на ограниченный бюджет проекта, RoboCop: Rogue City отличается высококачественной визуальной проработкой. Локации, хоть и местами ощущаются скромными по бюджету, создают впечатление «обитости» и реализованы в антиутопическом стиле. Особенно это заметно в помещениях старого Детройта, где стены, покрытые граффити, разбитые лампы и пыльные коридоры создают атмосферу заброшенности и изношенности. Улицы города также передают депрессивную обстановку, с устаревшими автомобилями, украшенными уличными художниками, старыми зданиями и брошенным мусором на тротуарах. Присутствие бомжей и шепчущейся по углам банды добавляют живости и реализма в игровой мир.

Освещение в игре также заслуживает похвалы, особенно за атмосферу и цветовую палитру. Иногда свет в игре расставлен так мастерски, что создает теплую и уютную атмосферу, заставляя игрока задерживаться в некоторых местах. Этот аспект визуального исполнения напоминает о Mafia 2 с ее контрастностью и насыщенными цветами. Однако отсутствие фоторежима может вызывать некоторое разочарование, поскольку дизайн некоторых локаций настолько привлекателен, что хочется сохранить его в память.

Шероховатый киборг

Шероховатости в RoboCop: Rogue City иногда проявляют себя в некоторых моментах игры. Например, диалоги с NPC оставляют желать большего разнообразия в движениях и анимациях. Технические проблемы включают в себя легкое падение частоты кадров при разрушении объектов во время перестрелок. Также, хотя улучшение пистолета кажется сложным, большинство плат сбалансированы странным образом, и некоторые из них могут сделать персонажа чересчур мощным.

Итог

Отзыв о RoboCop: Rogue City весьма положительный, отмечая любовь к первоисточнику и к игрокам, а также характеризуя игру как отлично проработанный приключенческий экшен с элементами RPG. Воссоздание атмосферы Америки 80-х, душевные и весёлые диалоги, а также качественный визуал также поднимают общую оценку игры. Некоторые моменты, такие как технические проблемы и некоторая однообразность действий, упоминаются, но в целом рукомендуем игру к покупке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: