Раса разумных рептилий из провинции, считаются одними из самых необычных народов Тамриэля. По характеру они намного сложнее каджитов, а во всех частях свитков представлен только один клан.
Хотя на своей родине ящероподобных существ существует огромное количество. У них врождённый иммунитет к ядам, а так же они могут дышать под водой. Эти способности делают их одними из самых опасных разумных существ на Тамриэле.
История и происхождение
Своё название разумные ящеры получили от альдмерского языка. Хотя между собой они именуют себя Саксхил (Народ корня). Это их тесно связывает с разумными деревьями Хист, которые растут на болотах и, по сути, являются древними разумными существами и связными между аргонианами и богами.
Между собой рептилии разговаривают на языке Джель – очень сложном для чужеземцев.
На болота Чернотопья аргониан оттеснили альдмеры, где им пришлось выживать в невероятно жёстких условиях. Местность оказалась очень негостеприимной. Но отравленный воздух и ядовитые растения только укрепили характер ящеров. Они были независимы и развивались самостоятельно, не вписываясь в другие союзы.
Их постоянно притесняли и даже держали в качестве рабов. До 3Э 427 г. в Морровинде рабство было узаконено, хотя этот факт был неприемлем для империи. Но, со временем Чернотопье приняло новых гостей и стало для них родным домом. Любой захватчик, который сунется в земли рептилий, останется гнить в этих болотах навсегда.
Есть теория, что цивилизация саксхилов зародилась в ином мире, который отличается от Нирна.
Исторический факт! Во 2Э 560 г. по всему континенту расползлась болезнь, названная Катехинским гриппом. Эпидемия началась в Штормхолде. Но аргониане – единственные, кто имел иммунитет к этой болезни. Поэтому одна из теорий возникновения чумы является месть аргонианских шаманов за годы унижения и рабства. Если верить догадкам — они вывели вирус на основе спор хист.
Племена
За пределами Чернотопья можно встретить только одно племя. Другие разновидности прямоходящих рептилий встречаются исключительно в своей провинции.
Саксхилл – единственная играбельная раса во всех частях свитков. Они обладают высоким интеллектом. Отличаются хорошей гостеприимностью и терпеливо относятся к другим расам. Они поклоняются определённому дереву Хист. Но, за пределами дома почтают Ситиса.
Агацефы – у них тонкие черты лица, а чешуя пестрит разными красками. Они гостеприимны, не враждебны к другим народам, но по своей природе домоседы.
Паатру – больше похожи на жаб, чем на ящеров. Относятся враждебно к чужакам. Поэтому про их культуру мало что известно.
Сарпа – крылатый вид, который живёт в центре Чернотопья. Про них мало что известно, т.к. они очень негостеприимные, а всех чужаков убивают без колебаний.
Нага – они никогда не покидают своего родного дома, т.к. жизнь вне болот просто убьёт их. Чешуя представителей этого племени тёмного цвета, зубы острые, похожие на иглы. Ходят на всех своих 4-х конечностях. Ростом около 2 – 3 метров. Но, во время битвы поднимаются на задние лапы и таким образом становятся ещё выше. Очень агрессивные существа. Промышляют грабежами и разбойными нападениями на соседние племена.
Лукайул – это больше похоже на касту, чем на племя. Они очень долго находились в рабстве у других народов, что свыклись с этой мыслью. Поэтому другие кланы их презирают. Чтобы уничтожить ненавистных «недоящеров», их отдали Умбриэлю, выгнав на главную площадь, а всем другим кланам было приказано спрятаться в болотах.
Аркеины – промышляют тем, что продают собственных сородичей в рабство данмерам (север провинции) и имперцам (запад Чернотопья). Их считают предателями. Но они этого не стесняются и сотрудничают с работорговцами. Когда власть меняется и рабство объявляется вне закона, они исчезают и появляются до следующего приемлемого режима.
Джи-Раслиил – племя фанатиков, которые с невероятной набожностью поклоняются Хист. Их очень сильно уважают другие племена. К ним обращаются за помощью другие шаманы. Т.к. только они могут очень нестандартно интерпретировать все видения, которые посылает дерево.
Кота-Вимлиил – фанатики и поклонники Ситиса (бог Убийц). Благодаря своей уникальной связью с сущностью, они научились создавать зелье, которое связывает яйца самок с созвездием «Тени». Они талантливые алхимики и опасные противники. Т.к. их яды считаются самыми смертоносными.
Там-Талиил – это племя презирает всякую возможность сделать что-то самостоятельно. Вместо этого им проще отобрать ресурсы, еду или инструменты у соседей. Таким образом, среди сородичей, клан имеет очень дурную репутацию.
Уасиик-Халиил – ремесленники, которые славятся рукотворными изделиями (инструменты, домашняя утварь, бронь и оружие).
Виискхлиил-Тзель – бледнокожие, почти прозрачные существа. Они воруют мёртвые тела сородичей, чтобы удобрять своё священное дерево.
Внешность
Аргониане — это двуногие прямоходящие рептилии. Их тело покрывает чешуя, а жабры позволяют дышать под водой.
Ящеры откладывают яйца, из которых вылупляются юные птенцы. Их пол изначально не определён. Но под воздействием сока Хист, эмбрион становиться самкой или самцом.
Они теплолюбивы, и плохо переносят холод. Поэтому, чувствуют себя комфортно в тёплых широтах.
Боевые навыки
Боевые навыки у аргониан развиты неплохо. Но, лучше из них делать воров, боевых магов или лучников, чтобы держать противника на расстоянии, а в случае чего – их способность дышать под водой позволяет укрываться в ближайшей реке или озере.
Morrowind
Сопротивление ядам: 100%.
Сопротивление болезням: 75%.
Дыхание под водой.
Зверорасы не могут одевать закрытые шлемы и сапоги. Это компенсируется хорошей атлетикой и ловкостью.
Oblivion
Сопротивление ядам: 100%.
Сопротивление болезням: 75%.
Дыхание под водой.
Skyrim
Кора хирста: в течение 10 с. Здоровье восстанавливается в 10 р. быстрее.
Сопротивление болезням: 50%.
Дыхание под водой.
Характер
Саксхлил очень скрытны и двулики. Их врождённая особенность прятаться от посторонних глаз и сливаться с местностью порождает множество легенд.
Но, в целом болотный народ очень примитивный и трусливый. Их основная тактика – это жахнуть чем ни будь и бежать. Поэтому их очень хорошо ценят в Тёмном братстве, но не сильно жалуют в открытых боях. На их культуру, в частности, повлиял тот факт, что они долгое время находились в рабстве у других народов. Но, самым развитым племенем, считается Саксхил.
Они не очень ценят красоту и предметы быта. Главное – это ум и мудрость.
Если каджитов называют лжецами и обманщиками, то агрониане стараются скрывать свою истинную природу. И непонятно, говорит он правду или лжёт. Поэтому среди них так много убийц и бандитов.
Исторический факт! Во время Кризиса Обливиона, Хисты призвали всех аргониан домой, сражаться за свою родину. И ящеры устроили самую настоящую партизанщину, появляясь в таких неожиданных местах, что даэдра ещё долго вспоминали эти места и звали свою мамочку на помощь. Но жители Чернотопья настолько обнаглели, что тихо проникли через одни врата в тронный зал самого Дагона и написали на его троне матерные выражения в стиле «Здесь был Джари-Ра», ну и «Дагон ко…л». После этого принцу пришлось отступить и закрыть все врата.
Общество
Все аргониане живут общинами. Это небольшие поселения (города), которые обнесены частоколом. Предводителем такой общины является вождь, старейшина или самый сильный воин. Но – лидером является шаман (древесный целитель). В его обязанности входит уход за деревом Хист. Он напрямую влияет на жизнь поселения, лечит жителей и трактует видения, которые посылает дерево.
В каждом поселении есть королевский дом, но власть у него только номинальная.
Культура
Многие народы считают людоящеров варварами и примитивными существами. Но те, немногие археологи, которым удалось познакомиться с культурой и обычаями народа, думают совсем иначе.
Архитектура
На территории Чернотопья периодически встречаются руины некогда существовавшей древней цивилизации аргониан – предков современных рептилий. Это гигантские пирамиды – ксанмиры, которые возведены полностью из камня. На вершине возвышается башня с витиеватой лестницей. Орнамент украшают зубастые морды рептилий.
Племена очень любят украшать свои улицы статуями своих сородичей во весь рост.
Современная архитектура отличается от древних построек. Северные кланы предпочитают строить свои дома из грязи. Южане используют дерево. Ящеры, из Шедоуфа так же делают свои постройки из грязи, которые напоминают норы или гнёзда.
Основой для дома аргонианина служит грязевая платформа с деревянными перегородками. Дерево служит каркасом для остального дома. А окна выполняются в виде круглых отверстий с полым бревном внутри. Бедные жители не устанавливают дверь. Эта роскошь доступна только для состоятельных граждан.
Поселения обносятся забором. Доски и брёвна идут на строительство дорожек и мостов. Основным скрепляющим материалом служит верёвка.
Декоративное искусство
В качестве материала для декоративных изделий, ящеры используют всё, что находиться в их местах обитания:
- перья,
- клыки,
- чешую,
- черепа.
Этими безделушками они украшают своё жилище и продают их чужестранцам.
Ремесло
Кузнецы Чернотопья создают броню, учитывая особый, жаркий и влажный климат региона. Поэтому доспехи частично открытые и позволяют дышать коже. Они украшают своё обмундирование разными узорами, перьями и костьми. Оружие очень сильно отличается по стилистике от других рас.
Имена
К именам саксхилы относятся с особым уважением. Своё настоящее имя аргонианин получает в возрасте 6 – 10 лет во время особой церемонии. Эта процедура может длиться неделями. Т.к. – церемония определяет не только характер молодого аргонианина, но и его судьбу. При составлении имени, используются три основных типа звука.
- Жёсткие (Р, С).
- Мягкие (Е, Ж, И).
- Внезапно останавливающие (например, Т или К).
Иногда звуки растягиваются (Джжжари). Мягкие звуки произносятся тихо. Всё имя – это звук одного типа, который делиться на несколько частей (Джари-Ра, Гулум-Ай и т.д.). Перевод имени, в основном ассоциируется с его характером. Например, Пьёт-До-дна, или Стоит-на-Отмели.
Религия
Аргониане отрицают других богов и верят в то, что разумные деревья (Хист), которые прорастают в провинции, являются связными между ними и богами. Они верят, что именно Хист наделили всех ящероподобных существ душой. И поэтому они хоронят своих родичей под корнями этих деревьев, чтобы потом переродиться в новом теле.
Отчасти – это правда. Т.к. многие аргониане вспоминают вкусы и запахи, которых раньше никогда не пробовали и не ощущали. Они могут вспомнить эпизод из прошлой жизни, а во сне могут переживать события, которые произошли с ними раньше.
Этот цикл подталкивает юных рептилий идти по определённому пути, связанный с прошлым и будущим, который определяет его судьбу. Жизнь молодняка зависит от сока Хист, который ящеры пьют на особых церемониях. После этого у них могут начаться сильные изменения на генетическом и психофизиологическом уровне (вплоть до смены пола). Эту религию не поддерживают другие народы, считая их сумасшедшими и наркоманами.
Интересный факт! Сок дерева Хист могут пить только аргониане. Другие народы от него впадают в безумие и могут лишиться разума.
К некромантии народ относиться отрицательно.
Во-первых – воскрешение трупов идёт в разрез с религией и мифологией расы.
Во-вторых – в болотистой местности этим очень тежело заниматься. Т.к. трупы в водах Чернотопья очень быстро разлагаются, а чёрные камни душ являются дефицитом.
Единственный бог, которого почитают аргониане – это Ситис, покровитель асассинов. Знаменитый культ Моранг Тонг является основным почитателем этого божества. А т.к. все ящеры, рождённые под знаком тени автоматически становятся убийцами, к нему относятся лояльно в Чернотопье.
Ящероподобные прямоходящие существа познали в этом мире очень много горя. Притесняемые данмерами и империей, им пришлось закрыться в болотах Чернотопья. Но это не сломило их, а наоборот – закалило характер, что даже многие принцы даэдра признают этот народ. Единственным минусом в их культуре является нерешительность. Но, кто знает, может быть скоро они, проявят себя.