Конец сезона ознаменовался первым ЛАН-турниром за полтора года
Последний ЛАН-чемпионат в «доковидную» эпоху был сыгран в феврале 2020 года. Тот IEM: Katowice запомнился нам потрясающим перфомансом от команды Na’Vi, доминировавшей на протяжении всего турнира.
Прошло 1,5 года, киберспортивная сцена CS:GO за время онлайна сильно изменилась: появились новые тир-1 команды, многие старички не справились с онлайн-эрой. Но как все будет на IEM:Cologne, когда молодые впервые прочувствуют атмосферу близкого соперничества, узнаем прямо сейчас.
Оформление
Перед началом турнира IEM обещали совершенно новый подход к освещению и оформлению турнира. Однако чего-то особенного мы не увидели. Да, был обновленный X-Ray, где нам красиво показывали прострелы и гранаты, но похожая штука уже была на BLAST. Худ тоже поменялся несущественно: убрали помощи из КД, и стали постоянно показывать статистику рядом с никами игроков(раньше ее показывали только после смерти). В целом каст получился достаточно веселым, особенно на рускоязычном стриме, где Ceh9 не упускал случая потравить анекдоты про братьев Ковачей.
Разочарования турнира
Ну а теперь поговорим уже о самом турнире. Первый ЛАН, как ожидалось, немного поменял диспозицию в топе КСа. Давайте посмотрим на те команды, которые не оправдали ожидания и не соответствовали уровню своих онлайн-результатов
OG
А начнем мы даже не с основной стадии, а с Play-in, где успешно остановилась команда OG. После выхода в финал на IEM: Summer казалось, что для интернационального состава, наконец, наступит прорывной период, но на ЛАНе у молодых приобретений команды flameZ и niko получалось далеко не все. При том, что mantuu стабильно демонстрировал высокий уровень, а Aleksib вообще провел один из лучших турниров по статистике за последнее время. OG оставалось только обыграть Renegades, чтобы отобраться в основную стадию, но что-то пошло не так. Имея большое стартовое преимущество и на Нюке, и на Инферно(карта, которая является первым пиком OG) 7-3 и 8-2, соответственно, OG занервничали и начали допускать глупейшие ошибки, чем и пользовались австралийцы. В итоге, смазанная концовка сезона и отсутствие понимания о том, в правильную сторону движется команда или нет.
Team Spirit
Самое обидное место для меня — Team Spirit. Мне очень симпатична эта команда, у них очень талантливый ростер, но им все еще чего-то не хватает. В основную стадию турнира они отобрались, однако там вылетели после первых же двух матчей. И это были очень болезненные поражения, потому что в обоих случаях СНГ-коллектив должен был доводить дело до победы. Что в матче с Heroic, где Spirit после слива нескольких форс раундов проиграли Overpass, однако потом удивили, обыграв датчан на Nuke, где у «духов» были серьезные проблемы. На Ancient Спириты показали очень неплохую атаку, решив проблему с постановкой бомбы(на новой карте это очень тяжело сделать) тем, что они не доводили до плэнта и просто истребляли команду соперника. Ну а дальше типичные Team Spirit…
Внимание на скрин. 15-12 в пользу Spirit, денег у датчан нет. Вопрос: Что будет дальше? Ну конечно же овертаймы и поражение в них.
Потом был матч с Faze, где после уверенного Overpass, на котором европейцы были закрыты в защите, шло Инферно, на котором Spirit полностью провалили CT-side (11-4). Однако после этого СНГ-коллектив довел до счета 13-12, показав отличную коммуникацию и стрельбу за атаку. И, как вы думаете, что произошло дальше? Конечно же слив с непонятными выходами в смоки на последних секундах.
16-13 и третья карта — Вертиго, которую до этого не играли ни те, ни другие. Чем обусловлен такой пик от обеих команд — непонятно. И если со стороны Faze это еще можно как-то объяснить, ведь karrigan играл Vertigo, будучи капитаном в mousesports, то вот на что рассчитывали «духи» — непонятно. Эта карат была похожа на обычную катку в ММ: только дефолтные разыгровки и фейки в стиле «мы кинули две гранаты, постреляли и убежали». Искренне не рекомендую смотреть сие зрелище. По итогу, Spirit нужно серьезно пересмотреть психологическую подготовку, чтобы закрывать матчи, которые они должны выигрывать. Их приоритетной задачей сейчас является прямое попадание на мажор, где в случае успешного выступления на последнем РМР-турнире они могут выбросить или Нави, или Гамбит в стадию Challengers.
NIP
Возможно, главное разочарование турнира — команда NIP. Перед чемпионатом многие зарубежные аналитики рассматривали их как теневых фаворитов, но у шведов не получилось даже выйти в плэй-офф. Проиграть Gambit и Virtus.Pro не зазорно, но тут дело в том, в каком стиле происходили данные поражения. За эти два противостояния «ниндзя» смогли взять лишь одну карту у Гамбит, а на оставшихся четырех отлетели без шансов. device все никак не может нащупать свою игру, что мы отмечали ранее. На этом турнире Николай Риц смог «поиграть мускулами» только с полумертвыми Ликвид, которые не то что не мешали ему играть, а просто отдались на волю судьбе под эту песню.
Завершение сезона сейчас пойдет NIP только на пользу, потому что игроки отдохнут от игр и давления, которое на них обрушилось после прихода датского снайпера. А также у них будет время осознать, какие позиции и роли лучше всего подходят для каждого игрока.
Выстрелившие
Здесь будут команды, чья игра серьезно удивила. В онлайне у некоторых из этих ребят возникали проблемы, однако живые турниры воскрешают «мастодонтов» киберспорта и привычно топовые в «доковидную» эпоху команды вновь начинают демонстрировать уровень.
BIG
Немцы остановились в шаге от выхода в плэй-офф, но игру показали очень достойную. После позорного поражения от G2 я ожидал дальнейшего падения BIG, но немецкий коллектив показал сильный характер. Именно волевой настрой на каждый матч, карту, раунд и отличал BIG от предыдущих её формаций. По игре особо ничего не поменялось с прошедшего BLAST, разве что tizian больше не проваливался индивидуально. BIG старались цепляться за каждую возможность выиграть раунд: если у них был эко/форс — они старались максимально усложнить жизнь противнику и если не выиграть, то хотя бы забрать 3-х 4-х игроков соперника. Чего стоит только эйс tabsen в ситуации 2 в 5 против Liquid. BIG дважды встретились в VP за этот турнир: в первом для себя матче немцы одержали победу, а во втором и последнем для себя матче на турнире уступили обе карты на овертаймах. За 2 игры эти команды показали, что они практически равны. Даже карты в обоих случаях были одинаковы: Dust 2 и Inferno. Но если в первом случае немцы забрали все клатчи и за счет этого не подпустили VP к победе, то во второй раз все сложилось иначе. В матчах равных команд практически всегда все решает один момент, одна ошибка, но в этой игре СНГ-коллективу дважды удалось эти ошибки исправить. Сначала на Дасте ВП вели 15-12, но усилиями XANTARES и syrson’a BIG смогли вывести на допы, где уже не взяли ни одного раунда и проиграли. А потом на Inferno после камбэка VP с 13-6 до 14-13, немцы берут раунд на одних диглах и, казалось, все, ждем 3-ю карту. Но немецкий коллектив решает повторить раунд с рашем банана и успешно сливается от двух агрессивно сыгравших опорников. На допах BIG уже не хватит сил противостоять четким и выверенным разыгровкам Virtus.Pro, и они возьмут только 1 раунд, 19-16. BIG очень неплохо закончили сезон, если не по результатам, то по показанной игре. Единственная команда из топ-30, не менявшая состав с последнего ЛАН-чемпионата доказала, что этот ростер все еще состоятелен. Надеюсь, что за отпуск они не растеряют набранную форму и пошумят на следующих крупных турнирах.
Virtus.Pro
Очень удивили своей игрой ВП. На последние чемпионатах, а особенно на РМР-турнире мы видели, что «мишки» находятся в плохой форме. Было ощущение, что команда устала от большого количества сыгранных матчей и уже ждала отпуска. Но VP по ходу турнира набрали очень неплохой ход. Им очень помогло то, что сначала они пережили близкое поражение от BIG, а потом победили в тяжелейшем матче с Complexity. Во встрече с последними вообще казалось, что мы потеряем еще одну СНГ-команду. В салат слитый Mirage, Dust 2, на котором они проигрывали 15-10, но VP опять откамбэчили на «пыльнике» и взяли 9(!!!) раундов подряд, не оставив североамериканцам и шанса. После этого команду было не узнать: уничтоженные NIP, реванш против BIG, выход в плэй-офф и очень близкая заруба с Astralis в четвертьфинале. Последний матч я к просмотру не рекомендую: очень душная встреча с большим количеством овертаймов и долгих разыгровок. Я понимаю, обе команды ну ооочень боялись ошибиться, но смотреть эту игру, зная результат было очень тяжело. На мой взгляд, главной ошибкой VP в этом матче был выбор карт.
Посмотрите, они могли заставить датчан выбирать между Ancient и Vertigo, картами, на которых непонятно, как бы сыграли Astralis. Inferno для команд без снайперов, коей являются датчане, идеальна, потому что AWP здесь наименее влияет на исход противостояния. И, конечно, эта карта находится на очень хорошем уровне у обоих коллективов, но все же кажется, что на условном Vertigo «мишки» чувствовали бы себя комфортнее соперника. А так после тяжелых двух карт Astralis очень уверенно и на классе забрали любимое Инферно и отправили Виртус Про домой.
Faze Clan
Вот мы и добрались до «старичков». Фэйзы прыгнули выше всяких ожиданий. До турнира они занимали 38(!!!) место в рейтинге HLTV, и никто особо не ждал от них выдающихся результатов. Однако karrigan проделал сумасшедшую работу в кратчайший срок и смог структурировать команду, которая до этого была лишь стаков жестких стрелков. EG, Complexity, Spirit, Vitality, Heroic, Gambit — список команд, скальпы которых Faze Clan добавили к себе в копилку. Все это стало возможными благодаря тому, что в команде появился баланс. Этому поспособствовал olofmeister, вернувшийся в команду. От опытного шведа не ждали вообще ничего, но он показал, что все еще конкурентоспособен. Более того, Twistzz наконец-то проснулся и провел лучший турнир в составе Faze.
Ну и конечно, broky. Латыш уже плотно закрепился в статусе звездного игрока и с каждым турниром только укрепляет свои позиции. Его агрессивный стиль с АВП и эмоциональная заряженность на каждый эпизод поддерживали команду в трудных ситуациях. Да и вообще Faze Clan были эмоционально стабильно даже при обидных поражениях, например, против Astralis. Все члены команды в интервью говорили, что они, возможно, лучше всех на этом турнире справляются со стрессом.
Неважно под каким углом вы посмотрите. В нашем матче все давление на Гамбит. Для них не выиграть эту встречу равносильно катастрофе.
Karrigan перед четвертьфиналом с Gambit
И действительно, неуверенные в себе Gambit едва не отдали Фейзам собственный пик — Overpass, на котором по игре у европейцев не было никаких шансов. Посмотрите на реакция Олофа на победу Фэйз в этом матче. Они сами этого не ожидали!!!
В полуфинале Faze Clan закономерно вылетели от более классной и выстроенной команды Нави, но такой результат для них — определенно успех. стоит пристально последить за этой командой, ведь если они продолжат развиваться, то будут одной из самых опасных команд на ЛАНе. Им нужно поработать над своей атакой, потому что в Кельне они были вторыми с конца по проценту раундов, взятых в атаке. Капитан Faze Clan говорил, что главная их проблема в том, что конкретно он не находит импакта за Т-сайд , и его команде часто приходится играть 4 в 5.
Astralis
Действующие чемпионы мажора показали, почему они были величайшей командой в истории. Неважно в насколько трудной ситуации они окажутся, они выжмут из имеющихся ресурсов все, что возможно. Нет мэйн снайпера — сделаем первым пиком Инферно, на котором АВП не так сильно решает. Dupreeh хочет быть рифлером — раскидаем игру с АВП на всех пятерых участников состава. И так в каждом моменте. Xyp9x, индивидуальная форма которого была под большим вопросом и даже были слухи о его замене на borup, прибавил так, что за КТ-сайд он казался непроходимым. Датчане проиграли лишь командам, оказавшимся по итогу в финале: Na’Vi и G2. В матче с последними Astralis на третьей карте должны были выводить на счет 15-13 и оставлять французов без денег, но братья Ковачи были несогласны. Я все еще считаю, что датчанам нужно менять состав. В современном КСе невозможно выигрывать без АВП. То, что они показали на IEM:Cologne — это их максимум. В межсезонье Astralis — самая интересная команда. Они могут как разойтись по разным командам(слухи об этом уже идут), так и сохранить костяк и поменять Bubzkij на молодого снайпера. Будет следить с нетерпением…
Na’Vi
Ну и победители турнира — Natus Vincere. Лично у меня не было никаких сомнений в победе желто-черных. Посудите сами: Нави были стабильны даже во время онлайн-эры, s1mple с рейтингом 1.58(!!!) — с отрывом лучший игрок турнира, и в целом вся команда Нави — лучшая по рейтингу 2.0 команда на турнире. Итог всего этого — пройденный без поражений турнир. Так очень хотелось бы отметить Blad3, который доказал всех хейтерам Нави, что они не просто команда, которая молится на Симпла, но еще и тактически выверенная команда. В интервью тренер «рожденных побеждать» скажет, что за время онлайна у них получилось наработать огромный пул раундов на различных картах. И действительно, Na’Vi теперь не только играют в затяжной КС, но часто могут разорвать темп за счет быстрых выходов, что, например, помогло им без проблем обыграть Faze.
И отдельно о s1mple. 4 эйса за турнир, что является мировым рекордом, 4-ое MVP за полгода и рейтинг 1.58. Как говорится, это не контрится. Но самое страшное то, что Саша стал больше играть на команду и теперь его индивидуальный перфоманс нельзя рассматривать в отрыве от команды. Благодаря всему этому Нави…
Чтобы полностью проникнутся атмосферой IEM:Cologne предлагаю посмотреть на эмоции и забавные момента, которые сгенерировали игроки за этот турнир
Итоги
IEM: Cologne подвел черту под очень необычным онлайн-сезоном. Мы все рады, что наша любимая игра возвращается в ЛАН-формат, но онлайн открыл нам множество новых звезд, за которыми мы будем с интересом наблюдать в будущем. Команды отправляются на заслуженный отпуск, ну а мы будем искать нечто интересное в межсезонье, ведь КС-сцена это не только матчи и турниры.