Киберспорт — перспективная отрасль для инвестиций

Киберспорт

На сегодняшний день киберспортивная индустрия представляет собой серьезный бизнес, ежегодный оборот которого превышает 1 млрд долларов. По данным агентства Newzoo, учитывая сегодняшние темпы развития рынка к 2022 году эта отметка должна превысить 1,8 млрд долларов. Эти показатели делают киберспорт необычайно привлекательным направлением для инвесторов и спонсоров. Известные бренды, такие как Coca-Cola и Intel уже несколько лет сотрудничают с киберспортивными организациями, продвигая свои продукты среди фанатов игровых дисциплин. И если по началу многие компании относились с осторожностью к вливаниям в киберспортивный маркетинг, то в последнее время количество инвестиций растет внушительными темпами. По мнению специалистов, из агентства киберспортивного маркетинга Adrun эта тенденция в ближайшие годы будет только увеличиваться, причин для прекращения потока инвестиций нет, так как бренды смогли оценить успех рекламных интеграций и остались удовлетворены результатом.

Киберспорт - перспективная отрасль для инвестиций

Борьба за аудиторию

Одной из главных причин повышенного интереса к киберспортивному маркетингу со стороны инвесторов является охват достаточно широкой аудитории, ядром которой являются молодые люди, так называемые «миллениалы». Это поколение людей, которые родились с 1981 по 1996 год и в данный момент именно эта категория составляет существенную часть платежеспособного населения. Поэтому именно аудитория миллениалов являются лакомым кусочком для маркетологов. Однако, особенность миллениалов или «поколения Y» в том, что они негативно воспринимают рекламу и склонны не доверять агрессивному маркетингу. Это именно те люди, которые переключают канал или уходят на кухню, когда видят по телевизору рекламный ролик. Представители этого поколения умеют анализировать и сравнивать информацию, поэтому в выборе продукции больше доверяют не рекламе, а обзорам. В этой ситуации становится понятно, что воздействовать на поколение Y классическими методами маркетинга уже не получится. И тут на помощь брендам приходит киберспорт.

Правильная интеграция через маркетинг в киберспорте

Маркетинг в киберспорте играет одну из главных ролей, ведь доля спонсорских инвестиций составляет более половины всех денежных средств, которые фигурируют в этой индустрии. При этом ненавязчивая реклама от спонсора любимой команды или турнира не воспринимается фанатами в отрицательном ключе. Так, например, с 2013 года компания Coca-Cola начала сотрудничать с Riot Games. Став спонсором чемпионатов, проводимых по игре League of Legends. По данным исследований, которые провели маркетологи Coca-Cola уже через год партнерства бренд стал напрямую ассоциироваться с киберспортом в сознании фанатов игры. Помимо этого, данное исследование выявило еще один интересный факт — 70% опрошенных респондентов из числа фанатов League of Legends отметили, что относятся положительно к спонсорской кампании бренда. Таким образом Coca-Cola смогла реализовать успешную интеграцию и повысить лояльность киберспортивной аудитории одной из самых популярных esports дисциплин. По данным на 2020 год общее количество фанатов и игроков LoL превысило отметку в 100 млн человек.

Интерактивность как отличительная черта esports трансляций

Киберспорт - перспективная отрасль для инвестиций

Говоря о перспективах киберспорта как маркетингового инструмента можно сказать, что он обладает большим потенциалом. Это связано с тем, что трансляции, которые проводятся на стриминговых площадках, таких как например Twitch позволяют использовать интерактивный формат взаимодействия со зрителем. В этой ситуации зритель вовлечен в происходящее и может посредством живого чата общаться со стримером или ведущим, принимать участие в конкурсах, викторинах, и так далее. Такой подход позволяет создать ощущение присутствия и стирает рамки, так как фанат может напрямую взаимодействовать со своими кумирами. Кроме того, стриминговые площадки позволяют собирать большое количество информации о зрительской аудитории, которая в дальнейшем может быть проанализирована маркетологами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: