В четвёртой части франшизы о Кратосе – боге войны, появляется его сын, который сопровождает призрака Спарты во всех походах.
Но с этим парнем всё не так просто. Будучи сыном бога войны, его божественная сущность проявляется в какой-то момент. Но из-за того, что Кратос тщательно скрывает своё прошлое, Атрей не может контролировать их. Но, обо всём по порядку.
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
Как возник образ Атрея
В новой части франшизы у авторов проекта была основная задача. Разочаровавшийся в богах, титанах и этой жизни, Кратос должен был каким-то образом быть мотивирован новой целью. Т.к. все, кто был связан с ним, уже давно погибли:
- жену и дочь он убивает собственными руками под влиянием Ареса;
- брат Деймос погибает, защищая Кратоса и убивая Танатоса.
В новой части он попадает на берега Скандинавии, где встречает свою новую любовь. И у них рождается мальчик, которого называют Атреем.
По задумке разработчиков, парень должен был быть ненавязчивым и в то же время полезным. Так же надо было разбавить харизматичность Кратоса. Его становление, как мужчины меняется на протяжении всей игры. С самого начала он просто владеет луком и стрелами. И то – очень неумело. Но, к концу игры, он швыряется молниями, воспламеняется и сражается бок о бок с отцом на равных.
Исторические сведения
Атрей является сыном бога войны – Кратоса и матери Фэй – великанши из Йотунхейма. Его главное оружие – это лук и стрелы. По сюжету, парень должен отвлекать противников на себя, пока его отец рубит врагов направо и налево. Т.е., с точки зрения тактики – Кратос – это танк, а Атрей – это поддержка.
Но, несмотря на то, что с самого начала Атрей неопытный и немного неуклюжий, его можно прокачать, как и призрака Спарты.
Судьба так сложилась, что Кратос тренировался сдерживать свою ярость, и его долго не было дома. Поэтому образованием занималась мать. Это она научила его стрельбе из лука, охоте, грамотности и письму.
После смерти матери, бог войны берёт мальчика под свою опеку. И обучает всему, что сам знает. Но, из-за своего прошлого, этот момент ему даётся нелегко. Призрак Спарты не уверен в себе и иногда срывается на сыне, но потом берёт себя в руки и продолжает обучение.
Божественная сущность Атрея
Являясь полубогом, внутри парня гуляет огромная сила, которая в будущем может перерасти призрака Спарты. От отца ему досталась физическая сила, спартанская ярость и божественная выносливость.
Мать – великанша Фэй (Лувэйя) развивала его духовно. Он может понимать диких животных, слышать голоса мёртвых и общаться с предками. Кратос читать не умеет. За него это делает его сын. Он очень умный и часто выручает обоих, придумывая новый план.
Внимание! В конце игры они с отцом впадают в спячку на долгие годы.
Боевые навыки
Основные боевые навыки.
Лук и стрелы. Мальчик хорошо стреляет из лука. И является воином поддержки. По мере усовершенствования, ему в будущем будут доступны разные стрелы и дистанционные атаки.
Выносливость. Несмотря на то, что мальчику 10 — 12 лет, он физически очень вынослив и может долго бегать, не чувствуя усталости и голода, падать с большой высоты и не получать повреждений. Долго сражаться с дикими животными и т.д.
Внимание! Один раз он даже выдержал прямой удар в грудь от главного антагониста – бога Бальдра.
Спартанская ярость. Эта способность досталась ему по наследству. Поэтому он её плохо контролирует и часто вступает в конфликты со своим отцом. Внезапные приступы гнева могут затуманить его рассудок, и он набрасывается на Кратоса или впадает в кому. Но принцип один – желание крушить всё на своём пути.
В отличие от своего отца, мальчик очень сдержанный и не хочет лишний раз убивать. Это полная противоположность Кратоса в молодости. Но, когда другого выхода нет, – парень сражается до последнего. По мере увеличения опыта, его техника боя становиться гораздо сложнее. А божественная сущность позволяет ему пользоваться стрелами света, метать молнии и впадать в спартанскую ярость.
Связь Атрея с Локи
Иногда в игре присутствует недвусмысленная пасхалка, что Атрей на самом деле является Локи. Мир богов и людей живёт по разным законам и время в этих двух мирах течёт по-разному. Поэтому в игре можно встретить следующие моменты.
- Он является, будущим отцом Йормунганда. Т.к. при первой встречи змей говорит, что раньше его где-то видел.
- Мимир однажды упомянул, что битва Тора и Йормунганда, нарушила ход времени.
- Йормунганд приходит на помощь к Атрею, во время финальной битвы с Бальдром, чтобы спасти от ледяного дыхания Тамура.
Новый персонаж – сын Кратоса Атрей вдохнул новую жизнь в своего отца. Теперь его существование не кажется таким бессмысленным. Парень является мостом к душевному спокойствию призрака Спарты и, возможно, с помощью него он сможет обрести покой, о котором так долго мечтает.