Появление компьютерной игры Kingdom Come: Deliverance вызвало среди геймеров смешанные чувства и двоякие отзывы. После состоявшегося 13 февраля ее релиза одни восхищаются, отмечая нешаблонность и остроту сюжета: действие проходит в средневековой Богемии и являет собой родовую месть главного героя – сына кузнеца Индро венгерским захватчикам, умертвившим его семью.
Другие, наоборот, попали в состояние ступора и не жалеют по поводу новинки уничижительных мнений. Интернет и социальные сети переполнены противоречивыми, подчас полярными оценками. И хотя «На вкус и цвет товарищей нет», для выяснения истины поучительно проследить весь огромный массив отзывов, выделив из него наиболее характерные моменты «за» и «против» нашумевшего новшества.
Итак, в поддержку Kingdom Come: Deliverance, представляющей собой ролевой экшн и один из наиболее резонансных проектов года, игроки наиболее часто отмечают:
— витиевато закрученный сюжет, восстанавливающий неизвестные для многих и поэтому подчас экзотические реалии средневековья,
— непростые игровые механики.
У критиков игры козырных аргументов намного больше. Это, в частности:
— слабая оптимизация,
— неубедительные боевые системы,
— много технических погрешностей,
— посредственная графика,
— изобилие багов,
— эклектика содержания, в котором «смешались в кучу кони, люди», отсутствие фэнтези,
— чересчур высокая цена.
Среди принципиальных критических замечаний встречаются и касающиеся пресловутого морального аспекта: целесообразно ли посредством игры пропагандировать весьма сомнительный принцип «Око за око, зуб за зуб» и оправданы ли в ней, особенно для несовершеннолетних игроков, сцены жесткости и убийств с их непосредственным участием. В связи с этим звучит разочарование тем, что первоначальные обещания Warhorse Studios о нелинейности сюжета, динамике событий и исторической точности и то, что получилось в итоге, существенно разнятся. От знаменитого Даниэля Вавре, создавшего перед тем нашумевшую «Мафию» и прочие суперпопулярные игры, многие ожидали значительно большего.
Если сравнить новинку с ее предшественницами, заметно, что такого огромного объема резких отрицательных мнений не имела ни одна из них. Поэтому интегрирующая оценка, как бы этого кому-то не хотелось, будет однозначно негативной: именно таков итог масштабного «голосования» непредвзятых игроков. Как отреагируют ли на это создатели игры, пока остается загадкой.