Народ, который прижился на всей территории Тамриэля. Хотя их родина – это Орсимер, которая простирается от Ротгариана до хребта Драконьего Хвоста.
А их крепости можно найти почти в каждой провинции. Это великие воины и прекрасные кузнецы. Они отважные и храбрые. За это многие удостоились чести служить в имперском легионе.
История и происхождение
Многие источники указывают на то, что орки являются зверолюдьми. В далёком прошлом их боялись. Но орсимеры добились уважения по всему Тамриэлю. Одни историки связывают их с гоблинами и ограми, указывая на низкий интеллект и грубую физическую силу. Но другие учёные считают, что зеленокожие крепыши – это ответвление эльфийской расы.
Эти споры описаны во многих книгах.
- Истинная природа орков. Здесь указывается тот факт, что они дети Тинимака – одного из сильных альдмерских духов. Но, когда Боэтия его пожрала, он изменился, когда вышел наружу и стал Малохом (Малакатом) – даэдричечким принцем. Вместе с ним изменились и его последователи. Поэтому, им пришлось уйти в изгнание.
- Орки: животные в наших рядах. Этот расистский памфлет видит угрозу в народе и призывает истреблять их как крыс.
- Орсиниум и орки. Здесь повествуется о том, каким образом Орсиниум (родина орков) перешёл под командование зеленокожего народа.
Внимание! Это не полный список литературы, которая встречается на территории Тамриэля.
Есть общая теория, которая принимает оба варианта развития событий. Т.е., орки-зверолюди существовали до того, как Малакат вышел из чрева Боэтии. И его последователи (альдмеры) просто изменили внешность. Но эта теория кажется абсурдной, т.к. непонятно, почему орсимеры могут иметь потомство. И как можно объяснить существование этой расы до легенды с Тринимаком.
Внимание! В пятой части драконорождённый должен выполнить квест «За гранью обыденного». Он должен взять образец крови всех представителей эльфийской расы. Орочья кровь там упоминается. Т.е. – авторы игры тонко намекают, что зеленокожий народ можно считать потомками альдмеров.
Государством зеленокожих воинов является провинция Орсиниум. Она удачно располагается в Ротгаринских горах. Если верить тексту книги «Орсиниум и орки», в 3Э 399 г. король орков Гортвог гро-Наром победил лорда Бовина (бретонец) на дуэли. Таким образом. Благодаря имперскому закону, весь спор был решён. И земли перешли под командование детей Малаката.
Внешность
Орки выглядят очень брутально. Крепкие, физически выносливые. Зелёная кожа и выпирающие клыки. Из-за своей внешности они очень долгое время были изгоями. Но, предрассудки рассеялись, когда орсимеры доказали свою преданность и мастерство ведения войны.
Боевые навыки
Народ привык сражаться. Магической силы в них не так много. Но боевой дури – хоть отбавляй. Впадая в ярость берсерка, орк повышает свои навыки. А врождённое сопротивление магии (25%) идеально подходит для сражения с магами. В пятой части сопротивление магии убрали. Вместо этого добавили способность 1 раз в сутки получать в 2 раза меньше всех атак и наносить двойной урон. Их стихия – это двуручное оружие. К нему они испытывают особую предрасположенность.
Характер
Несмотря на свою внешность, орки очень благородные. Они во всём Тамриэле считаются лучшими воинами и кузнецами. В битвах проявляют непоколебимое мужество и преданность. Орк никогда не предаст того, на кого он работает (в отличие от босмеров). Но, опасения других рас обосновано. В бою они проявляют себя на все 200%. И во всём Тамриэле их, скорее всего, побаиваются, чем восхищаются.
Общество и культура
Все орки живут обособленно — племенами. Эти кланы располагаются в крепостях. В одной крепости может жить только одно племя, которым управляет вождь. Он имеет право взять двух главных жён и одна обязательно носит титул «Коваль-жена». Все остальные женщины в клане – это второстепенные жёны (с которыми спаривается вождь), или сёстры, или дочери. Ниже идут другие классовые ранги:
- воины;
- охоники;
- шаманы и т.д.
В самом низу иерархии идут рядовые, которые занимаются или добычей руды или сельским хозяйством.
Все члены племени обязаны трудиться на благо своего клана. Вождём может стать любой, кто убил предыдущего предводителя.
Но здесь никто никого не притесняет. Не нравится, устрой – можно покинуть крепость и попытать счастье в другом месте.
Но, несмотря на свою замкнутость, орсимеры активно торгуют с другими расами. В частности караваны каджитов являются основным перекупщиком. Но, другие народы, где они обитают, так же пользуются услугами их кузнечного дела. Свои изделия они продают местному населению. Среди товаров можно встретить охотничий промысел, вооружение и руду.
Внимание! Большим позором для орка считается покинуть крепость без права на возвращение. Но, молодые особи так и поступают, если считают, что вождём им просто не стать.
В племени имена зависят от пола ребёнка. «Гро» подходит для мужчин и «Гра» для женщин. Они предшествует своему родителю. Мальчик получает префикс отца, а девочка – матери.
Кодекс Малаката
Когда Боэтия пожрал Тринимака и он, после выхода, преобразился, его последователи не отвернулись от своего покровителя. Наоборот – вера стала ещё сильнее. С тех пор Малакат считает каждого орка своим ребёнком.
Полного текста не существует. Вся информация передаться от матери к ребёнку.
Весь кодекс – это сборник странных законов, которые построенные на случайных догмах. Например, если на территории крепости произошло преступление, виновный обязан оплатить равноценный ущерб – или золотом, или кровью. Эта система взята разработчиками с германского права. Это коренным образом отличается от Римского права, системой, которой пользуются имперцы.
P.S. В Oblivion Малакат даёт герою квест – освободить огров, т.к. их так же считает своими детьми. После освобождения, если ГГ возвращается в резиденцию, где держали орков, можно увидеть, как бывшие пленники управляют своими хозяевами.
Архитектура
Основным строительным материалом является камень и дерево. Очень редко используют кирпич. Кузни создаться из металла. Часто в элементах декора можно встретить черепа мамонтов, которые закрепляются на воротах. Дозорные башни возводятся из брёвен. Это квадратное сооружение, на верх которой, ведёт деревянная лестница.
Живут и питаются орсимеры в длинных домах (общинах). Общий дом похож на полумесяц с деревянной крышей. Стены выкладывают из дерева, а пол из камня. Некоторые крепости имеют арены-цитадели. Другие постройки выполнены в виде шатров, где находятся производственные здания (склад, кузня, алхимическая лаборатория и т.д.).
Внимание! В Истмарке имеется самая знаменитая арена, которая располагается в разрушенной скале.
Многоэтажные постройки для орков являются исключением из правил, но они существуют в восточном Ротгарде. Это исключительно каменные здания, которые были возведены королём Курогом. Они выполнены из кирпича с изогнутой кровлей.
Ремесло
Орсимеры славятся по всему Тамриэлю, как искусные кузнецы. Поэтому, на рынке орочьи изделия видны сразу. Это металл, дерево и камень. Мастера стремятся к идеалу, когда создают свои шедевры. За орочьего кузнеца на рынке ведётся жесточайшая конкуренция. Они стремятся к идеалу. Это отражается на изделиях. Но, в отличие от эльфов, их бронь и оружие лишены узоров и орнамента. Т.к. любое вооружение должны быть практичными. В качестве дополнительного материала они используют марганец. Но, у каждого клана есть свой секрет. Единственные кузнецы, которые украшают свои изделия, являются жители Ротгарда. А орсимеры Валенвуда переняли искусство у босмеров и украшают свои товары костьми и шкурами диких животных.
Интересный факт! Орочий шлем выполнен под стать оркам и похож на орисмерское лицо.
Религия
Вся религия орков построена на кодексе Малаката. Т.е. – единственный бог, которого они почитают – это видоизменённый Тринимарк. В честь него строят святилища и храмы. Хотя в пантеоне он считается одним из самых слабых даэдра. В правилах чётко прописываются основные истины, которые переходят от матери к своим детям:
- орк должен быть смелым;
- без нужды запрещено проливать кровь;
- воровство запрещено;
- тюрем в крепостях нет, вместо этого имеется кровная месть или правда поединком;
- все свадьбы проводятся под покровом ночи.
Интересный факт! В онлайн-версии свитков король Курог любыми способами подчёркивает тот факт, что бог всех орков – это Молох (а не Малакат). Это вызвало раскол и превратило некоторые племена в диких варваров.
Знаменитые орки
В Тамриэле можно встретить уникальных и неоднозначных представителей орочей расы:
- Ураг гро-Шуб – генеральный библиотекарь в коллегии Винтерхолда;
- Гротворг – король Орсиниума;
- Агронак гро-Малог. Великий чемпион арены в Сиродиле, полукровка.
- Умбра – в Morrowind знаменитый орк, который встречается в случайных локациях и предлагающий сразиться с ним.
Сильные и брутальные. Их недолюбливают из-за цвета кожи и внушительной силы. Хотя орки очень преданы и проявляют неистовую ярость в бою. Их вооружения ценятся по всему Тамриэлю и надёжно служат своим владельцам.