Самые удачные последователи Героев магии и меча

Интересное

Серия популярной пошаговой стратегии Герои меча и магии пришло к логическому концу. Не мудрено, что эта серия нашла своих подражателей.

Новые игры выходят в свет, но фанаты пошаговых баталий с тоской в сердце вспоминают старых и добрых Героев. Но всё-таки, некоторые компании, которые вдохновлялись франшизой, нашли своё место в этом мире. Итак! Представляем топ самых популярных клонов HOMM.

 

Age of Wonders

Самые удачные последователи Героев магии и меча

В 1999 г. вышла первая игра от Triumph Studios. Геймплей, очень сильно отличался от привычных баталий. Юниты могут перемещаться самостоятельно, без участия героя, в сражении принимают участие сразу несколько отрядов. А города, после захвата, можно или ограбить, или разрушить или переделать в один из дружественных городов. С одной стороны – франшиза получила своих фанатов и свою уникальную атмосферу. Но, с другой стороны, несмотря на то, что в игре присутствует 12 рас, все они очень похожи. Всё-таки в HOMM было очень большая разница между фракциями.

Но всё равно линейка получила своих фанатов, поэтому вскоре вышло продолжение. А в 2014 году третья часть покорила своих фанатов. В 2019 г. идёт процесс создания гибрида от Triumph Studios на основе серии AOW, на космическую тематику (Planetfall).

 

Демиурги

Самые удачные последователи Героев магии и меча

Отечественные разработчики, вдохновлённые HOMM, в 2001 г. не ударили в грязь лицом и создали воистину шедевральный проект. За основу была взята всё та же пошаговая система боя. Но, в отличие от градостроительства, основной упор разработчики сделали на ролевую систему. Игрок может выбирать одну из 4-х сторон. Все они обладают какой-то определённой направленностью (Зелёные Виталы (природа)), Красные хаоты (огонь), Чёрные синтенты (технократы), Синие Кинеты (Вода).

Разработчики построили кампанию таким образом, что игрок за всё время сможет несколько раз выбрать иную фракцию. Кроме привычного режима «стенка на стенку», герои могут выяснять отношения один на один.

Во всём остальном можно узнать старых и добрых героев. Есть замок, есть герой и пошаговые сражения.

 

DisciplesСамые удачные последователи Героев магии и меча

Канадская компания Strategy First запустила свою стратегию, которая получилась на удивление очень удачной. Главной особенностью геймплея было то, что все боевые единицы сражались на месте и не двигались. Все замки были уникальные, а юниты усовершенствовались, в зависимости от построек. Можно сказать, что разработчики перевернули Героев с ног на голову. Только ветка развития каждого юнита чего стоила. А возводить новые сооружения разрешалось только в столице, которую охранял очень сильный страж.

Победа определялась, в основном не уничтожением столицы, а захватом определённой территории.

Расы не менялись на протяжении выхода новых серий. Это были:

  • гномы (Горный клан);
  • люди (Империя);
  • демоны (Легионы проклятых);
  • нежить (Орды нежити).

Disciples II, вышедшая в 2002 году отличалось лучшей графикой и более проработанным геймплеем. Но третья часть изменила полностью концепцию франшизы. С одной стороны многие фанаты восприняли в штыки тот факт, что юниты начали ходить. Но, с другой стороны – это придало некоторого шарма и всё равно сильно отличалось от привычных HOMM. К сожалению, компания Hex Studio обанкротилась и выход последней части «Горные кланы» отменили.

P.S. Ходят слухи, что проект хотят выкупить и перезапустить. Но это пока только слухи.

 

King`sBounty

Самые удачные последователи Героев магии и меча

Говорить о том, что первым появилось – King`s Bounty или Герои всё равно, что спорить о том, что появилось раньше – курица или яйцо. По факту первая King`s Bounty вышла раньше Героев (в 1990 г.). Но большой куш всё-таки сорвали первые HOMM. В отличие от Героев, здесь нет градостроительства. Остальное – один в один HOMM. ГГ предстоит исследовать огромный мир в реальном времени, собирать отряды, прокачивать свои навыки и выполнять квесты.

В 2009 г. компания Katauri Interactive выпускает продолжение первой части King`s Bounty с яркой графикой и немного мультяшной анимацией. Игра стала настолько популярной, что даже, в своё время, перетянул на себя одеяло славы.

Игрок может выбирать один из трёх классов (они не менялись на протяжении всех продолжений):

  • воин;
  • паладин;
  • маг.

У героя есть мана, которую он тратит на заклинания и ярость. Её используют для активации особых способностей. В каждой серии – это уникальные спутники протагониста.

В скором времени удачная игра получила своё продолжение:

  • 04.2009 «Принцесса в доспехах»;
  • 2011 – 2012 «Воин Севера»;
  • 19 августа 2014 г. «Тёмная сторона».

Каждая игра была по-своему уникальная и вносила особую атмосферу в игровой мир.

 

Эадор

Самые удачные последователи Героев магии и меча

Полностью индивидуальный проект, созданный Алексеем Бокулевым. Вдохновлённый HOMM он создал уникальный и грамотно проработанный мир, который потом выкупила компания Snowbird Game Studios. Сюжет игры заключается в том, что главный протагонист – это полубожественная сущность, которая управляет замком и собирает войска. А её главной задачей является присоединение осколков к своему государству. Делать он может это разными способами (военный или дипломатический). Но сражаться с полубогами можно только военным способом.

Здесь нет привычных фракций, как в героях, но игрок может расстраивать свой замок (столицу), как его душе будет угодно. Количество построек ограничено, поэтому ГГ приходиться выбирать приоритеты. Количество героев – 4 шт.:

  • Командир (управляет разношерстными отрядами);
  • Воин;
  • Лучник;
  • Маг.

Они передвигаются по гексагональной карте, захватывают новые поселения, участвуют в битвах.

Автор сделал воистину колоссальную работу. И игроку предстоит выбор: исследовать территорию, вести переговоры, уничтожать всё на своём пути, выбирать ветки развития столицы и героев. Цель одна – уничтожение противника.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: