The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года

В че поиграть

Что бы вы сделали, если бы ваш любимый человек стал жертвой жестокого насилия? Насколько просто встать на путь кровавого возмездия? Как далеко вы способны зайти, чтобы восстановить справедливость?..

-Нил Дракманн. Режиссёр «Одни из нас. Часть 2»

Это вовсе не выдержка из лекции по философии, а часть цитаты режиссёра «Naughty Dog», которая прилагается к коллекционному изданию «The Last of Us Part II». И как же она точно отражает основные мысли игры! Именно на тему мести, насилия, сострадания и прощения предлагают порассуждать игрокам разработчики. В этом обзоре мы расскажем вам, почему несмотря ни на что, «The Last of Us Part II» не просто хорошая игра, а целое игровое событие! Почему она нам понравилась и главное — почему вы обязательно должны поиграть в неё. Мы специально не говорим о сюжете как таковом, потому что очень серьёзные повороты ждут вас уже после первого часа игры. И поверьте, таких спойлеров вы не хотите.
Начнём!


Огни большого города.

Игра начинается с рассказа Джоэла, брату Томми, о подробностях кровавой бойни в Солт-Лейк-Сити и его клятва Элли. После этого небольшого вступления, герои возвращаются в Джексон . Тот самый, из первой части. И сразу видна профессиональная режиссёрская работа — поселение буквально «выплывает» из-за пригорка и поражает игрока своими масштабами и размерами. И такой приём будет использован в игре ещё не раз, что очень радует. А дополнительной атмосферы задаёт гитарная мелодия, которая, что называется «сердце щемит».

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Художники Naughty Dog постарались на славу! Виды в игре просто завораживают.

Но оставим прошлое позади. Основные событие игры происходят через 4 года. Элли совсем уже взрослая, девятнадцатилетняя девушка, которая сама вольна решать как ей жить и всячески старается выйти из-под опеки Джоэла. Здесь же нам показывают и жизнь Джексона. Люди ходят в гости, работают, веселятся и даже устраивают вечеринки! А иногда…просто играют в снежки. Жизнь кипит несмотря на пандемию смертельного вируса. Ещё бы чуть-чуть и дежавю :)

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Местный клуб очень уютный. Несмотря на пандемию люди находят место радости и веселью.

Но весельем и празднествами дело не ограничивается. Охота и патрулирование территорий близлежащей Джексону — одна из главных задач местного ополчения. Безопасность превыше всего! Здесь то впервые и начинается основной геймплей игры, хотя по ходу повествования некоторые детали будут добавляться.


Крохоборство и ненависть в Сиэтле.

Для человека, который играл в первую часть, в плане геймплея, наверное, больше всего интересует следующее: «А как он вообще изменился за эти 7 лет? Что тут собственно новенького?» Рассказываем. Новенького достаточно много, но некоторые вещи можно ощутить только поиграв в «The Last of Us Part II«. Например, оружие теперь действительно стреляет, а не просто выплёвывает патроны.

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Механика обычной стрельбы претерпела серьёзные изменения. И текстом этого никак не расскажешь.

Никуда не делись и привычные припасы, как в первой части, из которых можно сделать аптечки, гранаты и другое снаряжение. Правда, даже на низком уровне сложности их запасы довольно скудны. Приходится заходить во все закоулки, открывать каждый ящик и полку в надежде найти хоть что-то. Иногда создаётся впечатление, что ты уже и не в «The Last of Us» играешь, а в какой-то новомодный батл рояль. Вот-вот и глянешь на карту — а не сужается ли зона?

На высоких уровнях сложности и вовсе может выйти комичная ситуация. Перед тобой целый отряд врагов, а у тебя на всех три патрона и кирпич. Приходится хитрить. Отвлекать внимание, пользоваться стелсом (режим слуха на месте!), убивать, используя ближний бой и разживаться патронами и припасами. Труп за трупом. Ощущения, если честно, двойственное. С одной стороны, в мире постапокалипсиса ты действительно выживаешь, а не катаешься как сыр в масле, а с другой, когда ты сталкиваешься с таким несколько раз подряд, начинаешь натурально беситься и хочешь только побыстрее закончить всё это.

Враги со времён первой части не просто поумнели, а ещё и обрели тактические навыки. Не получится больше попереть против отряда, растратив все пули в обойме и спокойно перезаряжаться где-то за укрытием. Как только поймут, что вы «пусты», на вас ринуться в атаку и начнут окружать. Всё как в жизни.

И таких, казалось бы, незначительных деталей здесь тысячи! Для «Naughty Dog» вообще, кажется, не существует «незначительных» деталей. В заброшенных домах слои пыли, в сувенирном магазине тут и там разбросаны никому уже ненужные игрушки, что особенно наводит на грусть по тому, «старому» миру…

Особенного внимания заслуживает по истине новая система ранений. Над врагами можно буквально издеваться, отстреливая конечности и слушая ужасающие предсмертные вопли, или любоваться стекающими мозгами на стенке. Противники теперь не просто падают на пол как куклы, а действительно умирают. Причём, иногда, так натурально, что становится не по себе.


Дорога дальняя…

Всех тех, кто надеялся увидеть в этой части ещё одно большое путешествие из одной части США в другую, ждёт небольшое разочарование. Как вы уже догадались по прошлому заголовку, большую часть времени игры мы проведём в Сиэтле. Но не волнуйтесь, масштабы здесь ничуть не меньше, да и вообще — прекрасный город! Как и другие города, он был разделён на карантинные зоны, которые, на нынешней момент заброшены. Но услужливые вояки оставили для нас некоторые припасы, патроны, а иногда даже загадки-коды, разгадав которые, мы сможем пройти дальше.

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Тут есть и колесо обозрения и океанариум. Прекрасный, красивый город! Был…

Уже сразу после въезда нам дадут свободу передвижения и несколько точек интереса на карте, а преодолевать большие расстояния можно на лошади. Однако, открытым миром это назвать всё таки язык не повернётся. В основном уровни линейны с несколькими необязательными зданиями, где можно найти припасы, патроны, верстаки или улучшения для оружия.

Несмотря на то, что игрока аккуратно ведут по заранее прописанному маршруту, ты этого совсем не замечаешь! Кажется, что сам так и хотел пройтись, сюда залезть, здесь осмотреться. Комбинирую перестрелки и экшен разработчикам удается сделать так, чтобы ты не заскучал на этом линейном, но разнообразном маршруте. Но не всё так радужно. В какой то момент в городских трущобах становится просто… тесно. С одной стороны здания, сзади обрыв, а впереди — речка. Бывает, что сразу и не разберёшься, куда идти. А иногда и вовсе, ходишь кругами. Благо таких моментов немного, а вот запоминающихся мест в локациях — хоть отбавляй. Не будем портить впечатления, но приготовьтесь к тому, что погода в Сиэтле своенравная!

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Сиэтл частично затопило, но местные группировки отлично себя чувствуют, используя катера и лодки.

Если друг оказался вдруг…

Всем известна поговорка «Друг познается в беде.» Поиграв в «The Last of Us Part II» вы в этом ни раз убедитесь, ибо по другому в этом мире просто никак. Сегодня ты помог кому-то, завтра кто-то помог тебе. Эта мысль вообще проходит через всю игру. Интересно так же и то, что здесь люди уже ни столько пытаются спасти мир, сколько пытаются просто выжить. Не ждите, что вы в одиночку пойдёте на какое-то сверхважное задание по спасению всего человечества и добро победит. У людей здесь иные цели. Прибиться к какому-то городу, постараться начать жизнь заново, пусть и в непростых условиях враждебного мира. Каждый персонаж, которого вы встретите на пути и проведёте хоть немного времени, поговорите с ним, запоминается, у любого — хорошо прописанная история, своя мотивация и непростая судьба. Иногда, даже драма, с которой вас будут знакомить не только во время кат-сцен, но и прямо на уровнях. Проходите какое-то знакомое место, что-то вспомнили, увидели, или даже о чём-то переживаете, боитесь. На любой случай здесь уготовлена отдельная реплика. Это делает любого спутника или товарища особенно запоминающимся, так и хочется к нему привязаться. Но будьте осторожны! В суровом мире The Last of Us никто не застрахован.


Лейтмотив.

Без этого небольшого раздела, обзор был бы неполный. Звуковое сопровождение и музыка заслуживают вашего самого пристального внимания. И дело не только в прекрасных гитарных композициях. Здесь по-своему и с чувством озвучен буквально каждый персонаж, будь то сюжетный или обычный противник. Ни в одном моменте я не мог поймать игру на том, что эмоции явно поддельные и озвучка делали одной левой. Этим голосам ты действительно веришь. Тоже самое касается и звуков листвы, дождя, грома и всего остального. Всё вместе это делает атмосферу просто невероятной! Так и кажется, что ты внутри игры, а не играешь в неё.

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Гитара занимает в «The Last of Us Part II» отдельное место.

Одни из вас.

Игра ещё до своего выхода успела обрасти множеством слухов и предрассудков, самое главное негодование у игроков вызывала ориентация Элли. Многие даже не играя, поспешили высказать своё недовольство и разочарование. Развеиваем любые мифы — любовная ветка Элли не только не несёт в себе никаких призывов к чему-либо и даже, предлагает взглянуть на ситуацию с другой, неожиданной стороны.

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Те, кто заявляет про якобы «пропаганду ЛГБТ», скорее всего вообще не запускали игру.

Прочитав весь обзор и дойдя до этого момента, у многих, наверное возникнут мысли вроде: «Это конечно всё здорово. Детализированный мир, прекрасная графика, музыка, я понял. Но с чего это должно быть игровым событием? Я вот не вижу ничего такого прорывного здесь! А на Metacritic пользовательский рейтинг вообще ниже 5/10″ Здесь то мы и подходим к самому главному…

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Сразу после релиза, пользовательская оценка и вовсе была в районе «3»

Увы, о самой главной, очень тонкой ткани игры не только очень сложно написать, но и непросто понять, заметить её непосредственно играя. «The Last of Us Part II» умудряется ставить очень непростые вопросы перед игроком и при этом не заставляет его отвечать на них! Это скорее даже не вопросы, а пища для размышления. И если к сюжету второй части, действительно, есть вопросы, то умение «Naughty Dog» очень аккуратно вплести в повествование свои мысли сомнений не вызывает. И заранее отвечаем на вопрос. Нет, здесь нет никакой пропаганды! «Naughty Dog» не собираются менять вашу точку зрения на те или иные моменты, они просто хотят порассуждать вместе с вами. Они думают вместе с вами, а не спорят с вами. Они не выгораживают тех или других, а показывают мир таким, какой он есть. И это потрясает больше всего. Здесь и тема дискриминации, насилия, шовинизма и ещё много всякого. Я не припомню ни одной игры, которая так аккуратно может рассуждать на такие серьезные темы. И именно за это она достойна высших похвал. «The Last of Us Part II» — не просто хорошая игра. Она задаёт планку играм в принципе. И как бы кричит: «Игры — это не только пострелять и на клавиши потыкать!». Здесь есть место серьёзности и взрослым темам.

The Last of Us Part II. Обзор на самый ожидаемый эксклюзив этого года
Те, кто ждал второй части исключительно ради: «побегать, пострелять» тоже найдут массу интересностей. Но должного кайфа от игры не получат.

Вердикт.

«The Last of Us Part II» — безусловно, одна из лучших игр последнего времени. Осмелюсь сказать, что это в каком-то смысле артхаус от мира игр. В любом случае «The Last of Us Part II» очень редкий продукт ручной работы, авторы которой не бояться поднимать действительно серьёзные темы и показывать привычные вещи с непривычной стороны. И хотя у игры есть свои сложности и недостатки, в том числе сюжетные, пропускать её точно не стоит. Ведь это один из тех проектов, который приближает видеоигры к искусству, а людей к людям.

Понравилось:

+Прекрасно проработанный, детализированный мир.

+Приятная, реалистичная графика.

+Запоминающиеся персонажи и отличные диалоги.

+Звуки и музыка выше всяких похвал.

+Редкая игра ААА класса, которая не боится открывать для игрока серьёзные темы и задавать нетривиальные вопросы.

Есть вопросы:

Сюжет, местами, просто ставит в тупик.

Ресурсов местами слишком мало, даже для высокой сложности.

Иногда просто непонятно что делать дальше.

Наша финальная оценка — 9/10

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: