Baldur’s Gate 3 задумывалась как высокобюджетная компьютеризированная версия настольной ролевой игры AD&D. Получилось ли создать шедевр у разработчиков из Larian Studios, разберемся прямо сейчас.
Факты:
Дата релиза: August 3, 2023
Платформа: PC (PS5: Sep 6, 2023)
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Системные требования Baldur’s Gate 3
Минимальные системные требования Baldur’s Gate 3
- Процессор: Intel® Core™ i5-4690 / AMD FX 8350
- Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 970 / NVIDIA® GeForce® RTX 3050 / AMD Radeon RX 480
- Оперативная память: 8 ГБ
- Место на диске: 150 ГБ
- Операционная система: Windows 10 64-разрядная
Рекомендуемые системные требования Baldur’s Gate 3
- Процессор: Intel® Core™ i7-8700K / AMD Ryzen 5 3600
- Видеокарта: NVIDIA® GeForce® RTX 2060 Super / NVIDIA® GeForce® RTX 3050 / AMD Radeon RX 5700 XT
- Оперативная память: 16 ГБ
- Операционная система: Windows 10 64-разрядная
- Место на диске: 150 ГБ SSD
Трейлер Baldur’s Gate 3
Купить Baldur’s Gate 3 на ПК
Обзор Baldur’s Gate 3
Отзывы о Baldur’s Gate 3 наконец-то начинают появляться на различных порталах, и они единодушно восторженные. Фактически, так единодушно, что теперь игра вырвалась в лидеры на Metacritic. На момент написания статьи у игры было 18 отзывов критиков, все выше 90, причем десять из них набрали 100 баллов. На данный момент это не просто игра с самым высоким рейтингом года, это вторая по рейтингу компьютерная игра всех времен. Конечно, нельзя сказать, как долго это продлится – рейтинг Tears of the Kingdom основан на 145 отзывах критиков, и мы, вероятно, увидим изменение оценки по мере того, как все больше сайтов будут публиковать свои обзоры.
Но это не должно умалять достижения Larian Studios. Baldur’s Gate 3 очень, очень хороша, мы играем в нее почти каждый день с тех пор, как она вышла. Нам она зашла больше, чем любая RPG в новейшей истории – на самом деле, больше, чем вообще любая игра за последние несколько лет. Но СМИ писали об этих высоких оценках рецензий так, как будто это триумф, а фанаты воспринимают эти заголовки как неоспоримое доказательство того, что BG3 – лучшая игра всех времен. Это показывает критическое непонимание оценок рецензий, которое долгое время преследовало индустрию, и нас, как сайта, делающего обзоры игр, беспокоит отношение людей к этим оценкам.
Мы постоянно думаем о том портале, который дал Tears of the Kingdom оценку 6/10, и о тоннах говна, которые свалились на них в результате. Геймеры забывают, что рецензенты – это люди со своими взглядами, и у них нет цели, представлять голос народа. Всегда есть шанс, что будет опубликован отзыв с оценкой, которая покажется огромному большинству людей несправедливо низкой, особенно когда речь идет об игре, вокруг которой столько шумихи, что фанаты уже решили, что это 10/10, еще даже не сыграв в нее. Это не значит, что рецензент зарабатывает на кликах ненависти или намеренно идет против правил.
Разработчики из Larian Studios приложили столько усилий, чтобы вплести Dungeons & Dragons и ее различные системы непосредственно в игру, что иногда кажется, что пользователи просто виртуально играют в D & D с друзьями. Хотя игра не превзойдет возможности D & D в реальной жизни для большинства пользователей, ее сложность и ощущение приключений очень близки к имитации реальной настолки.
Dungeons & Dragons всегда была игрой, ориентированной на числа. Будь то способности, атаки, урон, снятие брони, урон от заклинаний или переносимый вес, математика присутствует повсюду, и почти каждый аспект взаимодействия с воображаемым миром осуществляется с помощью бросков костей. Числа играют решающую роль в большинстве ситуаций, хотя некоторые Мастера подземелий используют свое ‘правило хладнокровия’ и готовы подтасовывать или просто выбрасывать плохие числа, чтобы игра оставалась интересной. Но даже с учетом различных правил для разных локаций в реальных D & D, цифры почти всегда играют центральную роль.
Несмотря на то, что в Baldur’s Gate 3 этого, кажется, не существует каким-либо видимым образом, иногда кажется, что броски едва ли можно выиграть или проиграть в тяжелых ситуациях. Baldur’s Gate 3 не стесняется использовать и отображать те же наборы чисел, что и в реальной игре D&D. Уровни, стоимость заклинаний, расстояние перемещения, бонусы за урон, расовые бонусы, пассивные проверки и многое другое – список каждой системы, управляемой числами, очень длинный, и Baldur’s Gate 3 принимает все это с распростертыми объятиями.
Однако у подобных систем найдутся как любители, так и ненавистники, и, похоже, между двумя крайностями не будет большой серой зоны. Некоторым понравится сложность и наблюдение за тем, как различные системы по-разному реагируют на выбор их персонажа. Другие сочтут пугающим или откровенно скучным постоянно наблюдать за сменой цифр, когда все, чего они хотят, это узнать, лучше ли меч того, что у них есть в настоящее время. Да, у каждого оружия указан диапазон возможного урона, а также броня, обеспечивающая номер защиты, но у определенных типов оружия или элементов также есть слабые места, которые немного усложняют процесс обучения. Larian Studios приложила усилия для оптимизации процесса обучения, но будет много проб и ошибок, чтобы точно выяснить, как все работает.
Все, что можно сказать, это то, что если пользователи посвятят себя изучению различных систем, они будут вознаграждены по достоинству, что редко встречается в современных играх. BG3 – это игра, которая поначалу кажется ошеломляющей из-за потока информации, находящейся у игрока под рукой. Знакомство с игрой, в которой с самого начала практически не требуется держаться за руки, также редко встречается в жанре, который любит последовательно объяснять каждую систему на уровне руководства, которое иногда могло бы быть короче. У Baldur’s Gate 3 есть начальный уровень, но учебные пособия в худшем случае минимальны, а большую часть времени вообще отсутствуют. Фактически, стартовая область становится первым местом, которое кардинально влияет на прохождение, полностью пропуская возможных долгосрочных и краткосрочных компаньонов.
У Baldur’s Gate 3 много таких компаньонов, включая персонажей и существ, которые присоединяются к игроку лишь на короткое время. Некоторые товарищи поражены или промахнулись в своей способности помогать во время боя, но почти все обладают уникальной индивидуальностью, которая помогает им запоминаться. Это то, что игра делает чрезвычайно хорошо: создает персонажей, о которых действительно хочется заботится. Это может показаться избитым клише в RPG, но некоторые персонажи, которые присоединяются к приключению, запомнятся нам еще на долго. Трудно не испортить истории различных персонажей, не рассказав о них хотя бы немного, но будет несколько, которые повлияют на эмоциональный уровень игроков до такой степени, что их запомнят после окончания игры.
Эта важнейшая черта персонажей Baldur’s Gate 3 значительно улучшена благодаря озвучке игры. Во время прохождения обзора были только один или два персонажа, которые казались тусклыми. А учитывая, сколько персонажей можно найти в игре, удивительно, что разочарований так мало. Это указывает на то, какие усилия Larian Studios приложили по созданию чего-то запоминающегося. Было не так много озвученных реплик, которые станут известными, но почти каждая реплика прочитана и сыграна убедительно, и это большая часть причины, по которой множество персонажей будут так хорошо приняты. Слово «множество» — это только начало описания количества персонажей, с которыми пользователи столкнутся во время своего приключения.
На самом деле это включает в себя аспект, который большинство игроков D&D либо полюбят, либо возненавидят: рассказчик, который выступает в роли квази-Мастера подземелий, или, по крайней мере, озвучивает его. Давним поклонникам Dungeons&Dragons приятно слышать стандартное: «Похоже, нет ничего необычного», когда не удается выполнить различные проверки предметов и дверей. Рассказчик входит и выходит из различных коротких роликов и взаимодействий так быстро и плавно, что, кажется, это никогда не вредит погружению в игру. Их реплики хорошо написаны, информативны и временами откровенно забавны. Они так легко вписываются в игровой процесс, что большинство даже не заметит.
Хорошо написанные усилия могут быть замечены и понравиться не только при игре в одиночный режим, поскольку в игре также есть онлайн, локальная сеть и локальный кооператив. Выбор игры с друзьями открывает большую свободу, предоставляя игрокам контроль над другими персонажами, хотя пользователям нужно будет собраться вместе и начать новую игру с ведущим, чтобы выбрать нестандартного персонажа. Если они присоединятся после начала игры, они будут вынуждены создать собственного персонажа, чтобы играть. К счастью, им будут предоставлены уровни, чтобы догнать ведущего. Игра также привязана к файлу сохранения ведущего, поэтому друзьям ведущего нужно будет постоянно приходить вовремя и не бездельничать, если кто-то действительно хочет завершить кампанию. Несомненно, приятно играть в игру с реальными компаньонами, хотя, если скорость чтения у всех слишком сильно различается, кто-то в конечном итоге потеряет терпение. Большинство игроков не будут возражать против того, чтобы играть четырьмя персонажами D & D одновременно, но совместная игра действительно облегчает некоторые трудности таким образом, что кажется освобождающей. Несмотря на это, сольный опыт по-своему особенный, поскольку каждый выбор остается за игроком, а каждое последствие и случайность – его наградой.
Baldur’s Gate 3 не скупится на предоставление игрокам большого количества опций в любом месте игры, и это распространяется и на создание пользовательских персонажей. Существует множество вариантов прически, макияжа и особенностей расы, которые можно различными способами изменить. На выбор предлагается 11 базовых рас, включая несколько любимых фанатами D&D, таких как тифлинги и дроу, причем во многих из них есть подрасы с различными способностями. Далее представлены 12 различных классов, некоторые из которых также имеют подклассы, которые могут кардинально изменить стиль игры внутри указанного класса. Наглядным примером этого являются различные подклассы Paladin, которые изменят подход игроков к определенным ситуациям из-за характера религии их персонажа. Далее представлены 11 фонов персонажей на выбор, некоторые из которых дают бонусы в определенных ситуациях, в то время как другие просто повышают базовую статистику. И последний шаг – старая таблица характеристик Dungeons&Dragons, где игроки вкладывают очки в способности, влияющие на все, от бросков урона до речевых бонусов с более высоким показателем харизмы. Игрок, впервые испытывающий статистику D & D, должен многое понять, но если он будет придерживаться ее и изучать каждую из них, то различные стили игры, которые могут возникнуть из-за наличия глубоких знаний, окажутся значительными.
После всего этого игра переносит игроков в мир, действие которого разворачивается более чем через столетие после событий в Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn. Игроки просыпаются на борту корабля Mindflayer’s ship, летающего судна с мягкими щупальцами, которое одним прикосновением заставляет людей исчезать снаружи, а затем снова появляться внутри органических капсул, которые используются для экспериментов. Сюда входит игровой персонаж, и с этого момента игроки начинают влиять на окружающий их мир в процессе своих приключений. Выпуск полной версии игры ждали долго, и новый контент в основном выглядит лучше и продуманнее, чем ограниченное приключение в сборке раннего доступа. Игру в целом, несомненно, будут сравнивать с ее предшественницами, и некоторые недоброжелатели, скорее всего, обнаружат, что основной сюжетной линии не хватает того же уровня волнения, что и предыдущим попыткам. Несмотря на это, игра компенсирует недостатки кампании разнообразием и огромным количеством побочных квестов.
В каждой области карты так много заданий, что легко отвлечься от основной сюжетной линии, особенно учитывая, насколько велик игровой мир в полной версии игры. Может показаться глупым жаловаться на то, что у вас слишком много дел, но перегруженность выбором иногда может стать головной болью для игроков. Трудно даже описать количество вещей, которые игроки могут сделать в любой момент, тем более, если они хотят совершить что-то сумасшедшее, например, попытаться выполнить каждый квест в игре. Сложность его систем помогла создать огромное количество контента, который нужно исследовать, а возможность быть хорошим или плохим практически в любой ситуации открывает так много разнообразных способов игры, что повсюду может ощущаться одна и та же перегрузка выбором, если игроки не заставляют себя сосредотачиваться на одном квесте за раз.
Большинство других негативных аспектов игры – это более придирчивый дизайн, который просто раздражает пользователей, но не оказывает существенного влияния на саму игру. Такие вещи, как постоянная необходимость загружаться в сцену диалога, даже когда персонажам действительно нечего сказать друг другу, или после того, как все варианты диалога исчерпаны. Это краткий перерыв в плавном течении игры, который может раздражать, чем дольше кто-то играет. Также было несколько сбоев при прокачке персонажей, поскольку игра также перешла на экраны, специфичные для персонажей, вместо того, чтобы просто оставаться в игровом мире в процессе прокачки. Это происходит независимо от того, нужно ли игроку делать выбор для развития своего персонажа или нет, например, выбирать новые заклинания.
Ни одина из этих проблем, кроме случайных сворачиваний лаунчера, никоим образом не является абсолютно разрушающим игру, но это наиболее заметные проблемы, когда дело доходит до сокрушительного погружения и остановки игры на ходу. Другим не понравятся пошаговые бои, или они сочтут их слишком медленными или нудными, но игры Baldur’s Gate всегда были посвящены принятию обдуманных решений, и заставлять принимать еще больше решений за доли секунды и превращать игру в экшн-игру, подобную Dark Souls, было бы слишком радикальным фундаментальным изменением. BG3 предоставляет больше возможностей для камеры, которая опускается низко, как в экшн-игре, или поднимается высоко над головой, чтобы обеспечить более тактический обзор. Это обеспечивает приятную смену темпа, но даже это может вызвать некоторое раздражение, поскольку поворот камеры может вызвать некоторые проблемы с наведением при прохождении через двери.
Однако Baldur’s Gate 3 – это нечто особенное. Её сложность пугает, но за прохождение и обучение дается такой высокий порог вознаграждения, что трудно не рекомендовать продолжение даже самым обычным игрокам. У игры есть сердце, у неё есть стиль, и в ней есть многолетние усилия студии, которая, очевидно, любит своё детище. Умопомрачительный размер самой игры и всего, что в ней содержится, свидетельствует о преданности Larian Studios своему ремеслу и стремлении донести нечто невероятное до игровой публики. Сочетание различных систем Dungeon & Dragons в игре практически безупречно по своему исполнению, а сочетание математики и повествования на раз-два превосходит почти любую другую RPG-игру. Высококачественная и поразительно веселая, Baldur’s Gate 3 может просто стать той игрой, с которой согласятся старые и новые фанаты, это нечто экстраординарное.