Frostpunk: обзор

 

Студия “11 bit studios”, полюбившаяся геймерам за депрессивный survival “This War of Mine”, недалеко отошла от концепции безысходности и выпустила не менее мрачный “Frostpunk” – градостроительный симулятор в атмосфере викторианского, ледяного постапокалипсиса.


Игра очаровывает визуальной составляющей и, в особенности, деталями. Смотреть за пробирающимися сквозь снег работниками, трудящимися на благо поселения, или так по-простому греющимися у костров и генератора людьми – одно удовольствие. Хоть остатки человечества и готовы к суровым условиям труда – они взволнованны и требовательны к Мэру – то есть к Вам.

Олицетворяют настроение жителей в игре два параметра – недовольство и надежда, которые предстоит поддерживать в приемлемом для населения состоянии, и поможет игроку в этом нелёгком деле система законов – каждые несколько часов Мэру дают возможность принять решение, которое, как правило, сильно влияет на общество – от простенького “построить паб” и выдавать людям ликёр, до использования детского труда на опасных работах, создания тирании в поселении и сбрасывания трупов в яму (возможно, для последующего их использования).

Большая часть решений огорчает людей, однако, в дальнейшем, очень помогают развитию. И каждый такой указ будет только сильнее привязывать Вас к поселению и давать ощущение ответственности за этих людей.

Отдельного упоминания заслуживает система разведки, во время которой ваши лазутчики могут найти ресурсы и людей в различных местах и ситуациях, которые будут рассказывать Вам небольшие истории об этом промёрзлом и обезумевшем мире.

Постоянный дефицит ресурсов также не даст Вам заскучать – искать оптимальные выходы из сложившейся ситуации будет не так-то просто, ведь Вам нужно распределить внимание инженеров и работников на определенные проблемы, в ущерб другим сферам жизни.

 

Игра очень цепляет решениями, которые приходится применять по ходу игры. Народ реагирует на каждое из них, от чего чувствуется ещё большая ответственность за поселение. Например, в кампании “Беженцы” Ваши люди сбежали из Лондона от властных и жестоких лордов, которые, спустя время, волнами сбегают к Вам. Поселенцы просят не помогать бывшим угнетателям и хотят отправить их прочь даже тогда, когда приходят практически одни дети. Обстановку не охлаждают даже надвигающиеся ледяные бури и народ ищет любой возможности для того, чтобы устроить “праведный” самосуд и только ваши экономические и, в не меньшей степени, моральные решения – единственный способ разрешить, или сильнее обострить конфликт.

Каждая из кампаний, особенно ближе к развязкам, является крайне напряжённой и даже немного эмоциональной, так что повод поелозить на стуле у Вас точно будет.

Немного огорчает только сама концовка кампаний – каждая из них просто резюмирует Ваше правление и, как правило, грустно порицает часть решений в стиле “Ну и стоило выживание человечества того, мм?” и на этом всё.

Не будет никакого рассказа о том, что у поселения всё будет хорошо и человечество когда-нибудь оправится от чудовищного катаклизма. Возможно, часть лора раскроют новые кампании, которые и вернут нас в мир этого ужасного, но вместе с тем притягательного ледяного постапокалипсиса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Отправить ответ

Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 
avatar
Авторизация
*
*
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Генерация пароля


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: