Pillars of Eternity: Обзор

Обзоры игр

Очень многие ждали Pillars of Eternity, но разработчики из Obsidian Entertainment, прославившиеся тем, что их проекты не доводились до ума, вызвали у игрового сообщества множество вопросов к предстоящему проекту, тем более, что игра была доступна я ранней версии. Сегодня пришло время разобраться в том, какой получилась эта RPG.

Как ни крути, но Obsidian Entertainment умеют делать сюжет – и сюжетная линия, тексты, диалоги, моральные выборы и проработка мира просто на высоте. Главным героем выступает человек, который неожиданно для себя самого стал видеть призраков, вступать с ними в контакт, погружаясь в детали прошлого своей или чужой жизни.

Pillars of Eternity: Обзор

В данной игре таких людей прозвали Хранителями – они все уважаемы, их боятся, но к ним приходят за помощью, в качестве медиумов. Но при всём при этом, быт Хранителем – задача не из завидных. Согласитесь же, погружаться в различные инкарнации своей или другой души, проживая всю боль и страдания,  не самая радостная затея. Поэтому наш главный герой на протяжении всей игры пытается понять, что делать со своим даром и откуда он у него появился.

По ходу сюжета вам представится возможность пообщаться с мертвецами, убивать сумасшедших Хранителей, завоевывать крепость, бывать в заброшенных храмах и заводить новых друзей, которые не прочь примкнуть к легендарному приключению.

Что хорошо – так это то, что сюжетная линия не удерживает вас, и вы вольны быть свободным в своих исследованиях этого огромного мира, насыщенного опасностями – в этом и заключается прелесть Pillars of Eternity. Простая прогулка по полянке может получить мостом для перехода из одной локации в другую, сулящую новые заботы и приключения. Когда вы очутитесь в Бухте Непокорности – большой город, раздробленный на районы – ваши глаза разбегутся от большого числа дополнительных квестов.

Pillars of Eternity: Обзор

Очень мало из них будет простых, чаще всего, для выполнения на первый взгляд, рядового поручения, придутся совершить множество сложных действий – искать компроматы, разгадывать головоломки, брать на себя ответственность за принятие сложных решений и тому подобное. Вот, к примеру, задача: что делать с мародерами которые растаскивают груз торговца? Простить голодных или наказать, получим за это скидку от купца? И такого рода ситуаций будет очень много, причем игра не содержит определенно положительные и отрицательные решения.

Так же еще присутствуют текстовые квесты, в которых нужно подобрать правильную реплику, решить головоломки и т.д. На репутацию отряда влияют все ваши действия и реплики, которые можно использовать для лжи, убеждения, угроз. С помощью диалогов также можно найти слова поддержки или, наоборот, ехидничать и ранить собеседника. От репутации отряда зависит то, как на Хранителя будут реагировать – например, если вы прославитесь в качестве решительного и грозного воина, то во многих ситуациях драки обойдут вас стороной. 

Формат ролевой и боевой системы напоминает суровую ADD – классику: в начале очень долго придется колдовать над созданием своего персонажа – раса, подраса, класс, стартовые умения, голос, внешний вид и даже культура с биографией – всё вы можете настроить по собственному желанию. В зависимости от того, кем будет ваш герой – аристократом, торговцем, бродягой или колонистом – будут даны различные бонусы к характеристике, а также определится ваш вид в глазах окружающих.

Естественно, у  каждого класса и расы есть свои начальные умения и бонусы, получая новый уровень, вы сможете не только увеличивать характеристики и новые способности, а также будет доступен выбор новых пассивных талантов. От их будет зависеть исходы боев, постановочные сцены и даже диалоги.

Pillars of Eternity: Обзор

 По сравнению с Аdvanced Dungeons Dragons данная ролевая система в игре более универсальна – вы можете отыграть варвара, умело спрятавшегося в темноте, вскрывать замки, заговорить собеседников – делайте всё.что поможет прокачать такие навыки как скрытность, механика и интеллект. Не важно, друид вы или боец, интеллект, восприимчивость и решительность являются важными для любого класса и способны влиять на реплики и новые диалоговые возможности.

Что касается сражений, то здесь все не хитро – шесть человек, бегающих по локациям и избивающие недругов в реальном времени. Не запрещено поставить в любое время сражение на паузу, дабы раздать приказы, сделать рокировку и просто отдохнуть.

Что касается отдыха, то в Pillars of Eternity это очень частое времяпровождение, так как бой здесь тяжелый, долгий и кровопролитный. Преимущественно на высоких уровнях сложности,  например, в таких режимах как Trial of Iron, в которых на все прохождение дается единственный файл для сохранения. В таких режимах приходится исхитряться, меняя формацию отрядов, расставляя ловушки, незаметно приближаться к врагам выманивая их в узенькие проходы на встречу с «танками», поддерживаемых магами и лучниками. Также необходимо научиться незаметно выводить волшебников в самые удобные места, чтобы те, используя свои разрушительные чары, поражали врагов, не задевая своих. После таких баталий жизненно необходимо устраивать привалы для восстановления сил.

Конечно, для облегчения задачи можно создать наемника по своему желанию внедрить его в отряд, но это стоит очень дорого, особенно на начальном этапе игры. Кстати, с самого начала нам разрешено готовить пищу, варить зелья и заколдовывать оружие – все рецепты находятся в открытом доступе, но, к сожалению, на начальном этапе нет нужных материалов и ингредиентов. По ходу игры Хранитель обзаводится собственной крепостью, и если он будет заниматься возведением полезных зданий и сооружений, то они  откроют доступ к получению дополнительный материалов для крафтинга.


Есть моменты, который не слишком хорошо удались в Pillars of Eternity, например, не хватает жарких споров между собеседниками, которые практически не влияют на процесс. Репутация не так часто отражается на отношении к персонажу, как хотелось бы. Роль крепости скорее относится к бутафории, и от нее можно было бы добиться большей пользы, помимо материалов. Но всё это, согласитесь, не такие ощутимые проблемы. В целом Pillars of Eternity получилась весьма современной реинкарнационной ролевой игрой, с весьма симпатичным оформлением и удобным интерфейсом, способной затянуть вас на долгие часы.

Ну как, зашло?
DMA Game
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: