Игра The Bureau: XCOM Declassified представляет собой экшен с тактическим уклоном, выполненный от третьего лица. Действие игры происходит на Земле, время действия 1960 год.
Наша планета подвергается атакам пришельцев, в ответ, на что создаётся спецпроект XCOM, в котором задействованы лучшие агенты и оперативники со всего земного шара. Главный герой — Уильям Картер, постоянно находится в самом центре событий, принимает важные решения и возглавляет операции XCOM.
The Bureau: XCOM Declassified – игра, с достаточно сложной судьбой, начало которой было положено ещё 8 лет назад. С того времени изменилось многое – команда, которая работает над проектом, стиль игры, да и само название претерпело некоторые изменения. Хотя результат того стоил – игра представляет собой весьма добротное сочетание RPG и action, продукт, пусть и не лишённый некоторых недостатков, но весьма качественный.
Итак, перейдём непосредственно к самой игре. И для начала, небольшая предыстория. Холодная война, которая проходила между СССР и США, достигла критической точки. Со дня на день ожидается начало открытых боевых действий. Правительство США в срочном порядке создаёт специальный отдел, основная цель которого противостоять советским оккупантам в случае поражения. Несмотря на некоторую степень безумства, такое развитие событий вполне отвечает реалиям того времени. Руководитель отдела настоящий параноик, полностью повёрнутый на зелёных человечках, и всем что сними связано. Благодаря этому, в тот момент, когда инопланетные захватчики по настоящему нападают на Землю, Бюро является фактически единственной силой, которая хоть как-то может противостоять агрессорам.
Сюжет игры весьма прост и предсказуем, при желании его можно просчитать за несколько минут, вплоть до самого конца игры. Но одновременно с этим, игра может похвастать весьма интересными и непредсказуемыми поворотами, что не только делает игру более интересной, но и позволяет взглянуть на взаимоотношения землян и инопланетян под несколько иным углом. Нельзя не сказать и о качестве актёрской игры, которая находится на не очень высоком уровне, особенно в русскоязычной локализации – диалоги неестественные, слова плоские, эмоций практически никаких, все мотивы лежат на поверхности. К тому же не совсем понятно предназначение многочисленных диалогов, который проводятся на базе XCOM. В чём их суть? Несмотря на то, что они позволяют открывать дополнительные миссии, смысла в этом нет никакого. Все попытки наладить мирный диалог с инопланетянами заканчиваются неудачей, финал игры известен и он не придётся по душе пацифистам. Хотя, может быть и стоило поработать в данном направлении – мировое соглашение и сотрудничество между бывшими противниками – чем не тема для игры или, по крайней мере, новой и увлекательной миссии.
Прохождение игры можно смело называть увлекательным и занятным мероприятием, даже несмотря на то, что всё построено по линейному принципу — коридор-арена. Игра гармонично сочетает в себе лучшие характеристики тактического шутера, где игра происходит от третьего лица, RPG и стиля action, позволяя выставлять управляемую паузу. При желании, конечно, можно попытаться победить всех врагов в одиночку. Это хоть и сложно, но возможно. Но всё же такое занятие достаточно пресное, нудное и неинтересное и вряд ли придётся вам по душе.
Здесь есть другая фишка – поставьте игру на паузу — slo-mo и начинайте командовать. Раздавайте ценные указания всем – себе, своей команде, бойцам и штатским. Наслаждайтесь моментом, а после этого, результатами. При правильном подходе вас ожидает успех – снайперы стреляют метко, минёры удачно закладывают заряды, а спецбойцы, обладающие телекинезом, берут под свой контроль противника. Несмотря на то, что противник обладает определённым численным перевесом и имеет превосходство в техническом аспекте, он не выглядит непобедимым. А уж ближе к концу игры, с освоением псионических способностей, исход битвы становится очевидным.
В игре предусмотрена возможность прокачки. Прокачать себя можно до 10 уровня, бойцов из своей команды только до пятого. После прокачки игрок получает дополнительные возможности – выманивать противника притаившегося за укрытием, ставить мины, метко стрелять, оказывать первую врачебную помощь – всё зависит от типа бойца. В команде, вместе с вами может быть не более двух бойцов, но не стоит расстраиваться, миссий много, работы хватит для всех, так что будет возможность попробовать каждого своего солдата в деле. The Bureau: XCOM Declassified радует своих поклонников хорошей графикой, прекрасной прорисовкой и потрясающей исторической достоверностью – все, что есть в игре, выглядит реалистично – одежда, автомобили, вертолёты, атмосфера маленьких американских городов. Всё это захватывает с первых же секунд, игру хочется изучать, открывая для себя всё новые моменты. Пришельцы также отличаются многообразием, здесь можно встретить самых разнообразных особей, зачастую весьма оригинальных.
Подводя итоги, можно смело сказать, что The Bureau: XCOM Declassified достаточно самобытная и интересная игра, с очень хорошим геймплеем. Несмотря на некоторую простоту и предсказуемость сюжета, местами не самую лучшую анимацию и озвучку не самого высокого качества, игра достойна того, чтобы обратить на неё своё внимание. Отдельной похвалы заслуживает прекрасная историческая составляющая, её правдоподобность и колорит, а также тактические бои, которые занимаю львиную долю игрового времени и являются настоящим украшением игры. The Bureau: XCOM Declassified – достойный выбор для любителей и почитателей жанра.