Когда выходила пятая часть the Settlers, среди геймеров была популярная военная стратегия Warcraft III.
И, вместо того, чтобы продолжить радовать своих фанатов классическим геймплеем, Ubisoft взяла бульдога, скрестила его с носорогом, и получилось что-то вообще непонятное.
Игровой мир
Помните всю экономическую часть игры?. Чтобы сварить пиво, надо построить ферму, которая будет выращивать пшеницу, колодец по добыче воды и пивоварню. Причём для фермы нужна ещё и коса. Её куют в мастерской. В пятой части всё упразднилось, а экономический процесс превратился в театр военных действий.
Теперь, чтобы прокормить крестьян, достаточно построить ферму, где и будут питаться все поселенцы.
Все ресурсы делятся на:
- глину;
- дерево;
- камень;
- железо;
- серу.
Их добывают крестьяне. При постройке шахты процесс ускоряется, а само здание можно усовершенствовать несколько раз.
Ещё одно новшество изменяет процесс – это погода. Она влияет на все сферы деятельности. Например, зимой нельзя заниматься сельским хозяйством, но зато можно перебираться по замёрзшей реке. Во время дождя стрелковые атаки ухудшаются и т.д.
За то, что поселенцев кормят и обувают, они платят налоги. Чем выше налоги, тем ниже их лояльность.
Геймплей
Военную часть продумали основательно. Просто выделить все 10 разношёрстных отрядов и бросить их в самое пекло боевых действий не получиться. Т.к. каждый юнит выполняет свою задачу. А во главе отряда обязательно должен стоять командир. Он лично набирает войско, насколько хватает места в деревнях и средств на содержание армии.
Войска делятся на:
- мечников;
- копейщиков;
- лучников;
- арбалетчиков;
- лёгкую кавалерию;
- тяжёлую кавалерию;
- бомбарда
- железную пушку;
- бронзовую пушку;
- осадное орудие.
В отличие от поселенев армия не питается, а получает жалование, на которое покупает еду и всё остальное.
Захват территорий происходит следующим образом. Вся карта поделена на области. Чтобы её захватить, необходимо построить в области наблюдательную башню. Потом её можно будет усовершенствовать в башню баллист и орудийную башню.
Ещё одно новшество франшизы – это герои. Покупать их нельзя. Их выдают перед каждой миссией. Все герои уникальны и обладают своими талантами.
Заключение
Несмотря на то, что игра абсолютно не похожа на все предыдущие части симулятора колонистов, играть в неё можно, если представить, что это не Settlers, а какая-то другая стратегия. Например, фанатский мод на Warcraft III.