Tyranny “Обзор”

 

И… наконец-то я добрался до этой игры.
Вообще, попалась она мне практически случайно. Увидел в каком-то обзоре игр типа “ТОП-10 необычных проектов 2016 года”, решил попробовать, втянулся.


Теперь, после 150+ часов игры, когда изучено всё, что можно, и отыграны почти все возможные роли, я могу взглянуть на игру максимально объективно и постараться расписать все плюсы и минусы. Итак, поехали.
  • + сеттинг. Очень неплохая идея мира, где победило (почти) зло. Мы уже это видели, и не раз, но почему-то Терратус получился довольно объёмным, и по отрывочным сведениям, попадающимся в диалогах, записках и так далее, можно составить довольно цельную картину

 

  • + протагонист. Он не какой-то там лох без рода, племени, а иногда ещё и без памяти (), а самый настоящий Вершитель Судеб. И пусть эта должность лишь звучит грозно, а в действительности Вершитель — такой же мальчик на побегушках у Адъюдикатора Тунона, осознание собственного превосходства над простыми смертными греет душу и задаёт атмосферу с самого начала

 

  • + атмосфера, кстати, ещё один плюс. Безумцы из Алого Хора пытают и устраивают гладиаторские бои, дисциплинированные Опальные разбивают ровные ряды палаток, и пусть фракции и многие персонажи весьма клишированные, это их, как ни странно, не портит

 

  • + диалоги, диалоги, тысячи их! Тонны текста, который надо читать и стараться понять, иначе неинтересно. Хотя, возможно, это плюс только для любителей РПГ “старой школы”

 

  • + саундтрек и звуки. Где надо — угнетающий, где надо — боевой, а на Шпилях действительно чувствуешь себя как дома. А уж озвучка некоторых персонажей, например, Бледена Марка, вообще выше всяких похвал.

 

  • + стильные арты… правда, относится это только к вставкам между актами и в начале/конце игры. В остальном визуальный стиль игры не столь хорош — но об этом в минусах

 

 

  • + высокая реиграбельность. События влияют на игровой мир, открывают новые локации и персонажей, делая некоторые ветки прохождения недоступными

 

  • + возможность отыгрыша. Она не такая широкая, как в некоторых других ролёвках, но тут вполне можно быть и конченым садистом, казнящим и мучающим всех направо и налево, и магом, который жаждет знаний и могущества, и добрым в глубине души человеком, который вовсю старается быть милосердным

 

  • + персонажи-спутники. Они интересные, каждый со своей историей, пусть и несколько шаблонные. Но если копнуть чуть глубже, начинаешь понимать их мотивы.

А теперь, собственно, о минусах. И, пожалуй, они не менее весомые, чем плюсы.

  • — в какой-то момент ты понимаешь, что мир очень, очень тесный и однообразный. Это связано как с визуальной составляющей игры, так и с применяемыми механиками. Нет, дело не в том, что ГРАФОН!!1! (я вообще считаю, что в РПГ это дело десятое), а в том, что всего очень мало. Поселения похожи друг на друга как две капли воды, и деревушка на берегу залива ничем не отличается от городка в центре Каменного Моря (даже если учесть, что не так давно оно было процветающей Лазурью). По сути, нам показывают одну и ту же деревню, только с разных ракурсов и с немного иной компоновкой домиков. То же касается любой другой области — упомянутое Каменное Море с его мёртвыми землями и торчащими повсюду фиолетовыми кристаллами очень красиво, но оно одинаковое всё, от начала до конца. Но даже это можно было бы простить игре, но…
  • — МЕЖДУ ЭТИМИ СКУДНЫМИ ЛОКАЦИЯМИ НАМ НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ХОДИТЬ! А почему? А потому. Игра заботливо закрывает от нас те области, куда мы, по её разумению, пока не должны совать свой нос. Нет, я могу понять, когда игра не даёт пойти в середине второго акта к главному антагонисту (он меняется в зависимости от нашего выбора фракции) и навалять ему, но почему мы не можем передвигаться по карте в любую точку, пусть нам даже нечего пока по сюжету там делать? Например, есть много вариантов прохождения, когда в Горящую Библиотеку, локацию весьма интересную, ты просто не попадаешь. Времени, мол, на это нет. Почему? Ответ тот же — “а потому”
  • — в игре не чувствуется эпичности, о которой все персонажи постоянно твердят. Мы всё время слышим, что у Алого Хора тысячи бойцов, но даже в самых серьёзных сюжетных битвах видим максимум десяток. Што? А где все остальные? И так во всём — декларируемое игрой (не разработчиками в анонсах, а самой игрой, через внутренние диалоги) отнюдь не совпадает с тем, что мы видим на экране. Понятно, что нарисовать даже сотню воинов и просчитать их действия — задача не для “Тирании”, этим страдает большинство игр, даже “эпичные” битвы высокобюджетного “Скайрима” ограничивались парой десятков бойцов, но никакого внятного объяснения этому противоречию нет
  • — персонажи-спутники. Да, это есть и в минусах, ведь всю их подноготную можно узнать за один диалог — почти все варианты вопросов и ответов доступны с самого начала. Нет раскрытия персонажа, его реакция мало влияет на его действия, и зачастую они противоречат логике —
  • — общая недоделанность игры. Это именно недоделанность, и дело касается не только сюжета, который , но и многих механик. Причём это есть даже в DLC, сюжет которого весьма сумбурный и скомканный, оставляющий больше вопросов, чем ответов — а некоторые свистелки явно просто забыли докрутить (мы с Сирин находим древний пергамент, потом с помощью библиотеки на Шпиле приходим к выводу, что это песня, ждём новой абилки для спутника, и… ничего не происходит; соответствующей ветки диалогов нет). Самый крутые и интересные артефакты мы получаем лишь тогда, когда до финальных титров остаётся 1-2 битвы, и они вообще-то уже не нужны. Одну из самых крутых способностей —
  • — тоже только в III акте, и геймплейно она уже не нужна, так, поразвлекаться только. Квесты компаньонов также завершаются только в III акте, и получаемые от них плюшки опять не нужны, потому что до конца осталось всего ничего. Голубиная почта — интересная задумка, но никому писать мы не можем, только отвечать на послания, а вот потроллить какого-нибудь Архонта чисто ради фана и отыгрыша нельзя. И таких примеров я могу набрать целую горсть
  • — казуальность и дисбаланс. Поначалу игра на уровне сложности “Путь проклятых” даже порадовала. В нескольких битвах I акта пришлось напрягаться всерьёз и добрый десяток раз перезагружать сейв. Но уже к середине второго акта сражения почти не вызывают сложности, а к началу третьего можно ставить игру в ускоренный режим и идти заваривать чай — протагонист и его спутники автоматически разберутся со всеми врагами. Архонты подарили надежду на тяжёлые битвы с боссами, но нет — к тому времени, как предстоит с ними схлестнуться, вы станете уже УБЕРБОЙЦОМ, и равных вам попросту не будет; да что там, к концу игры даже хилый Лантри в одиночку одолеет любого Архонта.

Несмотря на все эти минусы, игру я всё-таки рекомендую. Мне она подарила много часов удовольствия, внимательного чтения диалогов и погружения в совершенно новую вселенную. Да, она не доделана, она кое-где кривая и косая, с какого-то момента она становится очень лёгкой, но тут есть симпатичный стиль, прекрасный звук, тонны лута, оригинальный мир, неплохие персонажи и вариативность (пусть иногда и мнимая). Жду продолжения, которое обязательно должно быть — иначе зачем всё это?
P.S. Если продолжение будет, любопытно, какая концовка окажется каноничной?

 

Материал предоствил: Илья Козырев 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Отправить ответ

Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 
avatar
Авторизация
*
*
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если лень регистрироваться то можно быстренько через соц. сети 


Генерация пароля


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: